Обзор AXiOM Car Vision 1100

Видеорегистраторы компании AXiOM приобретают всё большую популярность и положительные отзывы, прежде всего, благодаря сочетанию функциональность/качество/стоимость, а также редкой в наше время потрясающей технической поддержкой. Прошло менее года с момента выхода видеорегистратора AXiOM Car Vision 1000 (мой обзор), главным преимуществом которого является выносная камера, которую можно установить рядом с зеркалом заднего вида и сделать видеорегистратор практически незаметным (как изнутри, так и снаружи). Сегодня на обзоре следующая модель — Car Vision 1100, имеющая заметные улучшения в качестве записи и новые функции.

Содержание обзора

  1. Новые возможности Car Vision 1100
  2. Технические характеристики
  3. Упаковка и комплектация
  4. Камера
  5. Основной блок
  6. Контроллер
  7. Управление и настройки
  8. Тестирование
  9. Образцы видео
  10. Характеристики аудио и видео потоков
  11. Установка в автомобиль
  12. Подключение к компьютеру
  13. Дополнительные аксессуары
  14. Выводы

Новые возможности Car Vision 1100

Производитель заявляет о следующих улучшениях по сравнению с моделью Car Vision 1000:

  • Новый сенсор камеры (OmniVision OV2710) и шесть стеклянных линз, что повышает угол обзора и качество записи ночью;
  • Встроенная карта памяти microSDHC объемом 8 Гб и функция копирования роликов с внешней карты на внутреннюю и обратно;
  • Контроллер (адаптер питания) теперь отдельно от кнопки управления записью (соответственно, нет необходимости его выводить на видное место, достаточно только кнопку);
  • Вывод изображения с камеры на головное устройство автомобиля (кабель RCA в комплекте);
  • Максимальная длина HDMI-кабеля камеры теперь 6 метров вместо 2,2 м.

Технические характеристики

ДисплейTFT 2.5'' 320x240
Сенсор камерыCMOS OmniVision OV2710, 2.1 megapixel
ПроцессорAmbarella A2S60
Угол обзора140 градусов по диагонали
ДинамикЕсть
МикрофонЕсть (внешний - на камере, внутренний - на основном блоке)
Разъем для дополнительной камерыДа, micro-jack (без поддержки одновременной записи с двух камер)
Разъем для внешнего микрофонаДа, micro-jack
Внутренняя карта памятиmicroSD/microSDHC не более 32 Гб class 10. Установлена карта Transcend microSDHC 8 Гб 10 class
Внешняя карта памятиSD/SDHC не более 32 Гб class 10
Доступные режимы записи видео1920x1080@30, 1920x1080@25, 1280x720@30, 1280x720@25,
848x480@60, 848x480@50
Доступные режимы качестваВеликолепное: 15 Мбит/с
Хорошее: 10 Мбит/с
Нормальное: 8 Мбит/с
Разрешение фото2304x1296
Стандарт сжатия, контейнерAVC, MOV
GPSНет
Датчик удараНет
Функция "Детектор движения"Есть
Размер основного блока75×55×20 мм.
Питание5 Вольт, потребление до 1,5 Ампер (запись+заряд АКБ)
АккумуляторЕсть, в комплекте 1400 мА/ч 3.7 Вольт
Рабочая температураот -20 °C до +65 °C
Гарантия12 месяцев
Страна-производительКитай
Стоимость на момент старта продаж~8500 руб.

Упаковка и комплектация

Комплектация Car Vision 1100 менялась много раз с момента выпуска. Большинство изменений (о которых я узнал) описаны здесь. Гарантированно купить самую свежую комплектацию можно только на официальном сайте (есть скидка). В других магазинах есть вероятность приобрести старую комплектацию.

Коробка имеет прежний дизайн и размеры, но с пиктограммами новых функций, а сбоку указан официальный сайт axiom-russia.ru. Коробка Car Vision 1100 Открываем крышку, достаем вставку с основным блоком и аккумулятором: Внутри коробкиУпаковано на совесть, даже липучки разложены по пакетикам :) Выкладываем всё содержимое: Комплектация Car Vision 1100 (новый вариант)

Фото старой комплектации Car Vision 1100
Итак, в комплектацию входит:

  1. Full HD-камера с креплением на лобовое стекло и защитной крышкой объектива.
  2. Основной блок.
  3. Li-ion аккумулятор KB-04 1400 mAh 3.7V.
  4. Кабель mini-HDMI -> mini-HDMI длиной 3,5 метра (в старых комплектациях длина кабеля 2 метра).
  5. Кабель USB -> mini-USB (10 pin) длиной 1,2 метра (для подключения к компьютеру).
  6. Кабель mini-USB -> RCA длиной 1,2 метра для вывода видео на головное устройство автомобиля.
  7. Контроллер (адаптер питания), понижающий напряжение с 12 (24) Вольт до 5 Вольт и включающий в себя кабель с разъемом для прикуривателя (длина 143 см), кабель с разъемом mini-USB для подключения к основному блоку (длина 146 см), разъем для кнопки и разъем для подключения кабеля RCA.
  8. Кнопка для управлению записью, длина кабеля 2 метра.
  9. Держатель видеорегистратора (без регулировок, крепление за счет двухстороннего скотча диаметром 60 мм, "лапки" прорезинены).
  10. Двухсторонний скотч для крепления камеры к стеклу автомобиля — 2 шт.
  11. Липучки для крепления контроллера — 2 шт.
  12. Липучки для крепления кнопки — 2 шт.
  13. Самоклеющиеся застежки 3М Dual Lock — 4 шт. (для крепления основного блока видеорегистратора внутри бардачка, под панель приборов или еще куда-нибудь).
  14. Зажимы для прокладки кабелей на двухстороннем скотче — 8 шт.
  15. Инструкция на русском+гарантийный талон (посмотреть).

Комплект богатый, есть всё, чтобы надежно и удобно закрепить все основные компоненты видеорегистратора. SD-карты памяти теперь нет в комплекте, её заменяет установленная внутри основного блока microSD-карта такого же объема и класса скорости.

Камера

В конце июня 2014 года начались поставки новой камеры (как распознать), где решена проблема с потерей фокуса при нагреве. Фотографии ниже относятся именно к этой камере (назвал её второй версией камеры).
Осенью 2014 камера слегка изменилась (третья версия): обещают лучшее качество записи ночью, но угол обзора немного уменьшился.
Гарантированно купить регистратор именно с последним модулем камеры можно только на официальном сайте (есть скидка). В других магазинах могут продавать старые комплектации еще какое-то время. Если же вы уже купили видеорегистратор со старым модулем (первая версия) и беспокоит проблема с потерей фокуса — напишите официальному представителю.

Обновлённый модуль камеры (вторая и третья версии) Car Vision 1100 заметно отличается от первой версии и тем более от камеры в Car Vision 1000. Размеры камеры (вместе с креплением) составляют 73x27x32 мм. Заметно существенное увеличение диаметра входного зрачка, а также увеличение длины выступающей части с блоком линз с 0,8 см до 1,5 см, значит действительно есть изменения в оптике. Камера (2 версия) Car Vision 1100 общим планом

Фото старого модуля камеры (1 версия) Car Vision 1100
Сверху расположилось отверстие микрофона (в настройках назван внешним). Несмотря на то, что он направлен в сторону лобового стекла, звуки с салона отчетливо записываются. Правда, вибрации стекла и шум двигателя могут негативно влиять на запись звука. Крепление к лобовому стеклу осталось аналогичным, площадка имеет габариты 50x28 мм, прилепляется к лобовому стеклу на двухсторонний скотч из комплекта. На фото выше можно заметить сгиб HDMI-кабеля: опасаться не стоит: за почти 5 месяцев эксплуатации 1000 модели кабель остался невредим. Но тем не менее, старайтесь не допускать более серьёзных сгибов кабеля, иначе может пропасть звук, появится искажение цвета или камера вообще перестанет определяться. Регулировка угла наклона камеры доступна только в одной плоскости, фиксируется винтом. В общем, надежное и уже проверенное временем крепление, главное крепить на сухое обезжиренное стекло и при положительной температуре воздуха.Камера (2 версия) и держательДлина HDMI-кабеля 3,5 метра (только в новых комплектациях, в старых — 2 метра), он достаточно гибкий, чтобы можно было провести под обшивкой крыши. В Car Vision 1100 уменьшили количество контактов в HDMI-кабеле, поэтому связь с камерой будет даже при длине кабеля 6 метров. Замечу, что любой кабель не подойдет, нужно найти такой, в котором задействованы все контакты, а облицовка наконечника сделана из пластика, либо резины: придется подрезать этот наконечник под квадратную выемку в корпусе камеры (видна на фото выше). Также нужно смотреть на жесткость кабеля, иначе будет проблемно провести под обшивкой крыши. Камера (вторая версия) Car Vision 1100 крупным планом
Фото старого модуля (1 версия) камеры Car Vision 1100
Фокус в новом модуле камеры теперь нельзя так просто настроить (в старой камере Car Vision 1100 и 1000 была резьба для этого). Тем не менее, если такая необходимость появится (что маловероятно: по словам официального представителя, они всё тестируют перед продажей), модуль камеры довольно просто разбирается и фокус настраивается.

Основной блок

Если закрыть наклейку с серийным номером и моделью, то блок нового Car Vision 1100 невозможно отличить от блока Car Vision 1000. Здесь прежние размеры 75×55×20 мм, такие же разъемы и кнопки управления. Сделан из матового пластика, приятного на вид и не собирающего отпечатки пальцев. Уровень проработки деталей и качество сборки высокое: никаких зазоров, люфтов и скрипов нет.

Лицевая сторона и правая грань

Основной блок Car Vision 1100 спередиБольшую часть занимает 2.5-дюймовый TFT-дисплей с разрешением 320x240, а также 5 кнопок управления:

  1. Старт записи (кратковременное нажатие) и остановка записи (удерживать 2 секунды).
  2. Подтверждение действия, воспроизведение/пауза (в режиме просмотра видео), установка защиты от перезаписи (в режиме записи).
  3. Вверх, увеличение экспозиции (в режиме предварительного просмотра), увеличение громкости воспроизведения (в режиме просмотра видео), перемотка видео вперед (удерживать в режиме просмотра).
  4. Вниз, уменьшение экспозиции, уменьшение громкости, перемотка видео назад.
  5. Переключение режима (предварительный просмотр, просмотр видео, просмотр фото, настройки), дополнительные действия (удаление/копирование файлов между картами).

Дисплей используется такой же, как и в прошлой модели. Он среднего качества, при нажатии на управляющие кнопки на дисплее появляется небольшой развод, углы обзора характерны для TFT. Но учитывая тип видеорегистратора (со съемной камерой) это не критично. Кнопки имеют такой же тугой ход, как и в 1000 модели, с одной стороны, это минус — необходимо прикладывать небольшое усилие, с другой — плюс (неизвестно, где будет установлен основной блок, зато вероятность случайного нажатия стремится к нулю). На правой грани только слот для внешней SD-карты. Поддерживаются карты формата SD, SDHC, объемом не более 32 Гб и 10 класса скорости. Причина отсутствия поддержки карт памяти 64 Гб простая: для открытия доступа на процессоре Ambarella к файловой системе exFAT необходим взнос в сумме $30000-$100000 (а Ambarella, в свою очередь, перечисляет деньги Microsoft, которая и обладает правами на эту файловую систему), соответственно, это повлияло бы на итоговую стоимость видеорегистратора. Тем не менее, при установке максимальной связки 32 Гб microSD + 32 Гб SD доступно более 10 часов записи в Full HD (до момента перезаписи старых роликов).

Левая и нижняя грань

Левая грань основного блокаНа левой грани разместились:

  1. Mini-HDMI разъем для подключения камеры
  2. Mini-USB разъем для подключения к контроллеру, к компьютеру, либо к зарядному устройству
  3. Micro-jack разъем для подключения внешнего микрофона
  4. Micro-jack разъем для подключения дополнительной камеры (приобретается отдельно, одновременная запись с двух не поддерживается)
  5. Индикатор работы видеорегистратора. Одна половина показывает процесс записи (мигает красным, если регистратор в режиме ожидания — горит синим), вторая отображает процесс зарядки (горит красным).

Нижняя грань:

  1. Наклейка с указанием модели видеорегистратора (единственное отличие, по которому можно определить принадлежность блока к 1100 модели без его включения) и серийного номера
  2. Стандартная резьба для крепления (как на фото и видео камерах)

Верхняя грань:

Основной блок сзади

  1. Кнопка питания, которая также делает фото (в режиме ожидания или записи) и устанавливает/снимает защиту ролика от перезаписи (в режиме записи — текущего ролика, в режиме просмотра — выбранного ролика)
  2. Отверстие встроенного динамика
  3. Отверстие встроенного микрофона (в настройках назван внутренним)

Задняя сторона и аккумулятор

На обратной стороне блока фиксируется крышка отсека аккумуляторной батареи, для доступа к ней необходимо сдвинуть крышку в сторону разъема SD-карты. Аккумулятор Car Vision 1100 В комплекте к регистратору находится литий-ионный аккумулятор емкостью 1400 мА/ч. Кстати, подходит АКБ от Nokia 3310 (BLC-2). Еще существует аккумулятор повышенной емкости (3600 мА/ч), устанавливается вместо стандартного и задней крышки, приобрести можно на официальном сайте.

Благодаря наличию функции "Детектор движения", видеорегистратор можно использовать для организации видеосъемки на стоянке, правда, стоит продумать питание. Есть несколько вариантов:

  1. Использовать питание только от встроенного аккумулятора регистратора. Хватит часа на два со стандартным аккумулятором (тест автономной работы будет далее).
  2. Использовать питание от автомобильного аккумулятора (то есть не отключать питание 12 Вольт на контроллер), но в таком режиме не рекомендуется оставлять больше, чем на сутки: можно посадить аккумулятор и не сможете завести автомобиль.
  3. Использовать АКБ автомобиля, но вместе с реле контроля напряжения, например, 362.3787-01, стоимость около 300 рублей, либо более продвинутыми power cut, например Lukas LK-270, 290, 330 (стоимость от 2000 рублей), которые также отключают питание на регистратор при падении напряжения до уровня порядка 11,5-11,8 Вольт, то есть аккумулятор автомобиля остается достаточно заряженным (регистратор может работать несколько дней без отключения питания, здесь ситуация индивидуальна).
  4. Использовать power cut со встроенным аккумулятором. Допустим, Lukas LK-530 хватает на ~8 часов записи, но его стоимость ~4000 рублей.

Для доступа к внутренней карте памяти microSD необходимо открутить 4 болта по периметру корпуса (при этом повреждается гарантийная наклейка) и приподнять центральную плату (аккуратнее с шлейфом дисплея!) для доступа к разъему карты. Ограничение на размер карты аналогичное: не более 32 Гб.

Контроллер и кнопка

Если внешних изменений в основном блоке нет, а в камере они минимальны, то контроллер (адаптер питания) в Car Vision 1100 полностью обновлён (тем более, новый вариант, появившийся летом 2014 года). Напомню, первичная задача контроллера — понизить автомобильные 12 Вольт до 5 Вольт, требуемых для работы основного блока. Размеры корпуса обновлённого варианта контроллера — 59x40 мм. На боковых гранях и сверху корпуса появились отверстия для охлаждения. Новый вариант контроллера Car Vision 1100

Фото старого варианта контроллера Car Vision 1100
Во-первых, появилась возможность подключить RCA-кабель для вывода видео на головное устройство автомобиля. Кабель mini-USB -> RCA в комплекте. Если автомобиль оборудован парковочной камерой, уже подключенной к монитору, а Вы захотите подключить еще и видеорегистратор, советую приобрести RCA-switch для быстрого переключения между ними. Во-вторых, кнопка для управления записью теперь подключается отдельно к контроллеру через 6-pin разъем (в старых комплектациях mini-jack разъем). Длина кабеля 2 метра. Правда, есть одно неудобство: при попытке закрепить кнопку на плоскую поверхность с помощью стандартных креплений из комплекта (липучки) — это сделать вряд ли получится: кабель подходит к кнопке сзади, строго по центру, не давая возможности использовать её поверхность для крепления на скотч. А вот если пропустить кабель от кнопки в какое-нибудь готовое отверстие/щель и закрепить на липучке — будет вполне надежно держаться. Еще вариант — просверлить где-то в удобном месте (парприза например) отверстие и пропустить кабель через него, оставив кнопку снаружи, но, естественно, не все будут готовы на такое действие). На мой взгляд, наиболее правильный и универсальный вывод кабеля для данной конструкции кнопки — её боковая грань, тогда сзади не было бы никаких препятствий. Кнопка с новым разъёмом
Фото старого варианта кнопки Car Vision 1100
По кратковременному нажатию на кнопку происходит старт/стоп записи. Если её удерживать секунды 3 — регистратор выключается/включается. Информирование о записи обеспечивают два светодиода, а в настройках регистратора добавлены две функции: выбор режима индикации о записи (либо кнопка горит постоянно, либо мерцает) и период времени суток, когда яркость свечения уменьшается (может пригодиться ночью, когда кнопка установлена на видном месте и яркая подсветка может отвлекать внимание). Для крепления кнопки в салоне автомобиля предусмотрены две липучки с отверстием посередине под провод.

Управление и настройки

Переключение между режимами осуществляется самой нижней кнопкой "Back". Режимы следующие: предварительный просмотр, просмотр видео, просмотр фото, настройки.

Режим предварительного просмотра

Режим предварительного просмотра

В этом режиме отображаются:
  • разрешение записи и FPS.
  • качество видео;
  • оставшееся время записи видео (во время записи — текущая длина фрагмента).
  • режим блокировки текущего ролика от перезаписи (буква "L").
  • статус функции "Детектор движения".
  • функция "Циклическая запись";
  • карта памяти (1 — внутренняя, 2 — внешняя).
  • трехсекционный индикатор заряда аккумулятора.
  • гос.номер, если был задан.
  • текущая дата.
  • примерное количество оставшихся фото (номер текущего видео/фото файла во время записи).
  • текущее время.

При кратковременном нажатии на кнопку питания мы сделаем фотографию (работает и в режиме записи). При нажатии кнопок вверх/вниз происходит соответственно увеличение/уменьшение величины экспозиции от -2.0 до +2.0 (работают и в режиме записи). Конечно же, кнопка начала записи немедленно начинает запись видео. Во время записи Вы можете защитить текущий фрагмент от перезаписи путем нажатия на кнопку "ОК", при этом сверху появляется иконка "L" (видимо, "LOCK"), запись текущего фрагмента длится еще 25 секунд, затем устанавливается защита на ролик и запись продолжается с нового фрагмента.

Режим просмотра видео

Просмотр видео

Выбор видеоролика происходит кнопками вверх/вниз. Сверху отображается "1" или "2" — в зависимости от того, на какой карте памяти расположен выбранный ролик. Снизу — имя папки и номер выбранного ролика. Кнопка питания приобретает функцию установки/снятия защиты от перезаписи выбранного ролика. Кнопка "ОК" запускает воспроизведение, в котором доступно увеличение громкости (кратковременное нажатие кнопки вверх/вниз) и перемотка видео (удерживание этих же кнопок). Возможность скопировать выбранный ролик на другую карту памяти предоставляется при удерживании кнопки "Back" в течение двух секунд, здесь же можно удалить ролик.

Копирование ролика

В процессе копирования отображается прогресс-бар. Время копирования зависит от длины ролика и скоростных характеристик карточек. В разделе "Тестирование" я проведу тест времени копирования.

Режим просмотра фото

Просмотр фото

Выбираем фотографию кнопками вверх/вниз, кнопка "ОК" открывает фото на весь экран, еще раз нажмем "ОК" — начнется слайд-шоу (эффект — плавное появление, длительность показа 5 секунд). Кнопка "Back" удаляет, либо копирует выбранное фото на другую карту памяти.

Настройки

Меню-1

Меню

Меню-2

Меню

Настройки остались простыми и понятными, в виде вертикального списка. Перемещение по списку осуществляется кнопками вверх/вниз, выбор настраиваемой опции — кнопкой "ОК", она же и сохраняет изменения. Доступные настройки (первое по порядку значение опции установлено по умолчанию):
  • Разрешение
    • 1920x1080P30
    • 1920x1080P25
    • 1280x720P30
    • 1280x720P25
    • 848x480P60
    • 848x480P50
  • Качество видео
    • Великолепное
    • Хорошее
    • Нормальное
  • Баланс белого
    • Авто
    • Солнечно
    • Облачно
    • Флуоресцентный
    • Вольфрам
  • Вид записи
    • NTSC
    • PAL
  • Вид разбивки видео
    • 5 минут
    • 15 минут
    • 30 минут
    • Настройки по умолчанию
    • 2 минуты
  • Перезапись
    • Включено
    • Выключено
  • Режим авторегистратора
    • Включено
    • Выключено
  • Гос.номер
    • Выключено
    • Включено
  • Задержка выключения
    • 5 секунд
    • 10 секунд
    • 30 секунд
    • 1 минута
  • Детектор движения
    • Выключен
    • 30 секунд
    • 1 минута
    • 3 минуты
    • 5 минут
  • Громкость внешнего микрофона
    • Выбор значения от 01 до 07
    • Выключен
  • Громкость внутреннего микрофона
    • Выключен
    • Выбор значение от 01 до 07
  • Тональные сигналы кнопок
    • Включено
    • Выключено
  • Вибрация
    • Включено
    • Выключено
  • Дата/Время
  • Штамп даты
    • Дата и время
    • Выключен
    • Дата
    • Время
  • ТВ выход
    • NTSC
    • PAL
  • Переворот видео
    • Стандарт
    • Инвертирование видео
  • Автовыключение монитора
    • 30 секунд
    • 1 минута
    • 5 минут
    • Нет
  • Форматирование
    • Нет
    • Да
  • Память
    • SD карта
    • Встроенная
  • Цикл на две карты
    • Да
    • Нет
  • Автовосстановление файла
    • Включено
    • Выключено
  • Мигание кнопки
    • Мерцание
    • Всегда вкл.
    • Светлое время
  • Язык
    • Русский
    • Турецкий
    • Английский
  • Звук на ВР
    • Нет
    • Да
  • Настройки по умолчанию
  • Версия

Тестирование

В этом обзоре я хочу провести более глубокие тесты качества съемки, а также сравнить его с прошлой моделью. Поэтому здесь будут некоторые тесты, которые я не проводил в обзоре Car Vision 1000. На тестовых таблицах и фотографиях заметна размытость — это объясняется фокусным расстоянием камеры, которое настроено на съемку дорожной обстановки, а не вблизи.

Угол обзора

Методика проведения теста
Тестирование производилось для второй версии (лето 2014) камеры Car Vision 1100! В третьей версии (осень 2014) угол обзора немного снизили, но зато обещают улучшение качества записи ночью.
Car Vision 1100 (новая камера), 1920x1080

Car Vision 1100 (2 версия камеры), 1920x1080

Угол обзора составил ~115 градусов по горизонтали и с разрешением 1080p, и с 720p. Я также проверил угол по этому способу. При a=406 мм, b=1300 мм, угол=116°, с учётом погрешностей я решил оставить 115 градусов.
Тест для старого модуля камеры Car Vision 1100

Сравнение с Car Vision 1000:

Car Vision 1000 — угол обзора

Car Vision 1000 — угол обзора при 1920x1080

Car Vision 1000 — угол обзора

Car Vision 1000 — угол обзора при 1280x720

В обзоре Car Vision 1000 я заметил, что угол обзора значительно зависит от разрешения. При разрешении 1920x1080 он составил около 70 градусов по горизонтали (вычисление по арктангенсу это подтверждает), а при 1280x720 уже ~100 градусов. Но детализация при 1280x720 была существенно ниже и приходилось выбирать между широким углом обзора и Full HD-разрешением. В новой модели регистратора ситуация исправлена: в максимальном разрешении угол обзора максимален. Таким образом, в Car Vision 1100 разработчикам удалось повысить угол обзора по горизонтали на ~45 градусов!

Итоговая таблица:

МодельРежим записиУгол по горизонтали
Car Vision 1100
(3 версия камеры)
Не тестировалась
Car Vision 1100
(2 версия камеры)
1920x1080~115°
1280x720~115°
Car Vision 1100
(1 версия камеры)
1920x1080~107°
1280x720~107°
Car Vision 10001920x1080~70°
1280x720~100°

Уровень детализации

Тест проводился для 1 версии камеры Car Vision 1100.

Безусловно, интересно проверить, насколько изменился уровень детализации по сравнению с Car Vision 1000. Ведь, как известно, при увеличении угла обзора объекты в кадре уменьшаются, поэтому производителям приходится искать правильный компромисс между широким углом обзора камеры и достаточной детализацией видео.

Сравнение качества Car Vision 1100 и Car Vision 1000

Car Vision 1100 — детализация

Сравнение качества Car Vision 1100 и Car Vision 1000

Car Vision 1000 — детализация

Выбраны фрагменты с края тестовой таблицы. Хорошо видны искажения, вызванные более широким углом обзора и уменьшение размеров цифр. Однако, все цифры читаются без проблем, а значит, больший угол обзора в Car Vision 1100 практически не ухудшил детализацию. Но меня больше интересует тест в реальных условиях, например, читаемости номеров автомобилей.

Читаемость номеров

Тест проводился для 1 версии камеры Car Vision 1100.
Методика проведения теста
Тест на читаемость номеров — один из наиболее эффективных и простых в реализации. Я сравнил читаемость номеров на регистраторах Car Vision 1000 и Car Vision 1100, а оформил в виде таблиц.

Читаемость номеров — день

День. Пасмурно.

Читаемость номеров — ночь

Ночь. Мелкий дождь.

Скачать стоп-кадры: 1000 день, 1100 день, 1000 ночь, 1100 ночь.

Результаты вполне предсказуемы. Увеличение угла обзора привело к удаленности видимых в кадре объектов. Ночью ситуацию ухудшают шумы и засветка от фар. Несмотря на это, все удачно попавшие в кадр номера можно распознать и с Car Vision 1000, и с Car Vision 1100, то есть производитель очень грамотно подошел к вопросу увеличения угла обзора, сохранив при этом достаточную детализацию видео и это хорошо.

Длительность паузы между роликами

В режиме циклической записи видеорегистраторы сохраняют видео фрагментами (Car Vision 1100 и 1000 по 5 минут), а при окончании места на карте памяти — перезаписывают самые старые фрагменты. В момент сохранения старого фрагмента и создания нового в некоторых регистраторах может присутствовать пауза, иногда даже несколько секунд. Чтобы объяснить, насколько это важно: на скорости 60 км/час автомобиль за одну секунду перемещается на 16,6 метров, значит, если разрыв между роликами составит 1 секунду, мы потеряем 16,6 метров на записи. В Car Vision 1000 видимого разрыва между роликами не было, посмотрим, как обстоят дела у Car Vision 1100.

Методика проведения теста
Пауза между роликами Car Vision 1100Промежуток составил ~40 мс. Разрыва между роликами Вы не увидите и не потеряете ни одной секунды, что не может не радовать.

Пауза при переключении карты

Методика проведения теста
Если в настройках выбрана функция "Цикл на 2 карты", то при заполнении текущей карты видеорегистратор переключится на другую и продолжит запись видео. При переключении существует пауза около 2х секунд, об этом предупреждают на официальном сайте. Я решил проверить заявленную продолжительность. Переключение между картами — Car Vision 1100Переключение довольно быстрое, но при движении на большой скорости такой разрыв может быть критичным, поэтому производитель позиционирует эту возможность, в первую очередь, для записи на парковке. Так как у любой флеш-карты количество циклов перезаписи ограничено, производитель также советует использовать преимущественно внешнюю SD-карту, её намного проще заменить.

Копирование роликов

Конечно, мне захотелось протестировать новую функцию копирования роликов между картами памяти. Сам процесс копирования описывался выше, в разделе "Просмотр видео". Время копирования зависит от класса скорости карты памяти. В тесте я использовал 5-минутный ролик размером 540 Мбайт (битрейт 15 Мбит/с) и разные внешние SD-карты, внутренняя microSD оставалась заводской.

Режим копированияТип внешней SD-картыЗатраченное времяСкорость
С внутр. на внешнююno-name 2 Гб2 минуты 35 секунд3,49 Мбайт/с
С внутр. на внешнююTranscend TS8GSDHC10 8 Гб 10 class1 минута 57 секунд4,62 Мбайт/с
C внешней на внутр.no-name 2 Гб2 минуты 13 секунд4,06 Мбайт/с
C внешней на внутр.Transcend TS8GSDHC10 8 Гб 10 class2 минуты 11 секунд4,12 Мбайт/с
При попытке скопировать видео на заполненную карту памяти выводится, как и положено, ошибка "Операция не удалась. Диск полон".

Объем видеороликов в зависимости от качества

Таблица, отображающая зависимость размера видеофрагмента (5 минут) от выбранного качества записи:

КачествоБитрейтРазмер 5-минутного фрагментаВремя съемки на 8 Гб карте
Великолепное15 Мбит/с540 Мб~1 час 09 минут
Хорошее10 Мбит/с362 Мб~1 час 45 минут
Нормальное8 Мбит/с290 Мб~2 часа 11 минут

Время автономной работы

Методика проведения теста
Режим работыВремя работы от АКБ
Постоянная запись. Дисплей выключен1 час 53 минуты
Постоянная запись. Дисплей включен1 час 39 минут
Детектор движения. Дисплей выключен2 часа 29 минут
Результаты оказались неплохими, почти два часа записи с выключенным дисплеем. Вполне хватит для большинства ситуаций, когда по каким-то причинам нет возможности подключить регистратор к бортовой сети автомобиля. В режиме детектора движения (имитация движения раз в 30 минут) регистратор продержался на полчаса дольше, большего времени и не стоило ожидать: в данном режиме активно продолжают работать камера и процессор. Для организации длительной съемки на парковке желательно рассмотреть другие варианты.

Время загрузки

Методика проведения теста
Методика измеренияВремя включения
Работа от аккумулятора8,8 секунд
Работа от контроллера8 секунд
Время загрузки в обоих режимах стало немного дольше, чем в Car Vision 1000: примерно на одну секунду. Не считаю принципиальным.

Нагрев

Методика проведения теста
КомпонентМаксимальная температура
Основной блок55,0 °C
Модуль камеры52,8 °С
Нагрев в пределах заявленной рабочей температуры. Желательно размещать контроллер и основной блок в таких местах, где обеспечивается приток воздуха, особенно актуально будет летом без кондиционера.

Зимой регистратор работал стабильно при температуре минус 19 °C. Более низкой не было.

Установка в автомобиль

В инструкции предлагается следующая схема установки всех компонентов видеорегистратора, которая должна подойти большинству. Установка Car Vision 1100 Рекомендуемые места расположения камеры и основного блока остались без изменений: камера около зеркала заднего вида, основной блок в бардачке, подключается к контроллеру, тот к прикуривателю. А вот кнопка теперь отдельно от контроллера, поэтому сам контроллер рационально спрятать куда-нибудь под парприз. Если в автомобиле есть дисплей с видеовходом RCA, можно выводить видео с камеры на него. Камеру я установил на старом месте. Со стороны водителя не видна, снаружи автомобиля также заметить (и понять, что это именно камера) проблематично, учитывая массовые отражения на лобовом стекле. Камера установлена рядом с зеркалом Основной блок снова уместился в бардачке, но на этот раз я его установил в круглый держатель из комплекта, а тот, в свою очередь, крепится двухсторонним скотчем на заднюю стенку бардачка. Основной блок Car Vision 1100 в бардачке "Мастера-умельцы" могут освободить разъем прикуривателя и, например, подключить питание контроллера к той цепи (естественно, защищенной предохранителем), где оно появляется после включения зажигания. Тогда опция в настройках "Авторегистратор" обеспечит автоматическое включение регистратора, старт записи при включении зажигания и завершение работы регистратора при отключении зажигания. Если не уверены в своих силах, лучше обратиться в сервисный центр, т.к AXiOM не несет ответственности за неправильное подключение.

Образцы видео

Ролики ниже записывались только на 1 и 2 версиях камеры Car Vision 1100. Третья версия камеры (поставляется с 4 квартала 2014) не тестировалась.
Не забывайте выбирать качество 1080p при просмотре видео.

День. Город. Ясно


Параметры видео: 1920x1080@30 15 Мбит/с. Прошивка: V0046/20140313. 2 версия камеры.
Скачать оригинал (108 Мб).

Запись со старой камеры

День. За городом. Ясно


Параметры видео: 1920x1080@30 15 Мбит/с. Прошивка: V0046/20140313. 2 версия камеры.
Скачать оригинал (109 Мб).

Ночь. Город. Мелкий дождь

Запись производилась с использованием 1 версии камеры Car Vision 1100 на старой прошивке (12 Мбит/с битрейт максимум).


Параметры видео: 1920x1080@30 12 Мбит/с. Прошивка: R0037/20131030. 1 версия камеры.
Скачать оригинал (87 Мб).

Сравнение Car Vision 1100 и Car Vision 1000 (день, пасмурно)

Запись производилась с использованием 1 версии камеры Car Vision 1100 на старой прошивке (12 Мбит/с битрейт максимум).


Специально уменьшил оба видео для оценки углов обзора.
Скачать оригинал (90 Мб).

Сравнение Car Vision 1100 и Car Vision 1000 (ночь, пасмурно)

Запись производилась с использованием 1 версии камеры Car Vision 1100 на старой прошивке (12 Мбит/с битрейт максимум).


Здесь расположил видео с обрезкой сверху/снизу для оценки качества записи.
Скачать оригинал (102 Мб).

Характеристики аудио и видео потоков

Актуально для прошивки V0046/20140313 и новее, где максимальный битрейт повышен до 15 Мбит/с.
Общее
ФорматMPEG-4
Профиль форматаQuickTime
Размер файла541 Мбайт
Длительность5 минут 0 секунд
Режим общего битрейтаПостоянный
Общий битрейт15.1 Мбит/с
Параметры видео
ФорматAVC
Профиль форматаMain@L4.2
Параметр CABAC форматаYes
Параметр ReFrames формата4 frames
Параметр GOP форматаM=1, N=8
ID кодекаavc1
Режим битрейтаПостоянный
Битрейт15.0 Мбит/с
Номинальный битрейт49.9 Мбит/с
Ширина1920
Высота1080
Соотношение сторон16:9
Частота кадровПостоянная
Цветовое пространствоYUV
Цветовая субдискретизация4:2:0
Битовая глубина8 bits
Тип разверткиПрогрессивная
Биты/(Пиксели*Кадры)0.241
ЗаголовокAmbarella AVC / Ambarella AVC
Параметры аудио
ФорматAAC
Профиль форматаLC
ID кодека40
Режим битрейтаПостоянный
Битрейт128 Kbps
Каналы2 канала
Позиция каналовСпереди: левый и правый
Частота48.0 кГц
Метод сжатияLossy
ЗаголовокAmbarella AAC / Ambarella AAC

Подключение к компьютеру

При подключении основного блока к USB-порту начинается зарядка, длительность которой чуть менее 3 часов (02:49 длился процесс у меня). Учитывая емкость аккумулятора и максимальный выходной ток USB 2.0, все правильно. Но намного быстрее будет, если подключать к 1-амперному мобильному зарядному устройству с разъемом USB (кабель USB -> mini-USB в комплекте). При включении регистратора компьютер определяет устройство как съемный накопитель. Если установлена еще и внешняя карта памяти — в "Моем компьютере" Вы найдете и её. Скорость копирования с внутренней карты на уровне 7,3 Мбайт/с. Видео и фотографии хранятся в папке DCIM/101MEDIA (защищенные от перезаписи видеоролики в папке 100MEDIA). Процесс прошивки Car Vision 1100 такой же простой, как и в 1000 модели. Необходимо скопировать файл с прошивкой на карту памяти, включить регистратор и согласиться на обновление ПО. После прошивки обязательно сбросьте настройки на заводские и отформатируйте карту памяти. За информацией об актуальной прошивке можете обращаться в комментариях после обзора.

Дополнительные аксессуары

Для Car Vision 1100/1000 возможно приобрести:

  1. Более ёмкий аккумулятор (3600 мА/ч), цена 1500 рублей.
  2. Дополнительную VGA-камеру, стоимость на момент публикации обзора 1500 рублей. Длина стандартного кабеля 1,5 м. (можно нарастить). Одновременная запись с двух камер не поддерживается.
  3. Внешний микрофон, стоимость 800 рублей.

Выводы

По итогам тест-обзора могу сказать, что новая модель удалась. По сути, AXiOM Car Vision 1100 это усовершенствованная модель Car Vision 1000, ведь внешне изменений не так много, но основные отличия внутри. Улучшение качества съемки видны невооруженным глазом. Наиболее важный момент, я считаю — угол обзора: производителю удалось увеличить его примерно на 45 градусов (для новых камер, для старых увеличение примерно на 37 градусов), сохранив при этом достаточный уровень детализации, что подтверждает тест на читаемость номеров. Заметный прогресс и у ночной съемки (но еще есть к чему стремиться). Это заслуги новой матрицы и системы из шести стеклянных линз. Не менее полезной будет и функция копирования видеороликов, а благодаря аппаратной оптимизации, открылась возможность использовать HDMI-кабель камеры длиной до шести метров. Car Vision 1100 я рекомендую прежде всего любителям принципа "поставил и забыл". Этот регистратор Вам не нужно будет постоянно снимать и прятать, Вы не будете его замечать и отвлекаться за рулем, а в случае необходимости просмотреть или скопировать видео, достаточно просто отсоединить основной блок: встроенный аккумулятор обеспечит питание на несколько часов.

Плюсы AXiOM Car Vision 1100:

  1. Увеличенный на ~45 градусов угол обзора по сравнению с Car Vision 1000 (по результатам моего теста для 2 версии камеры), качество детализации при этом осталось на хорошем уровне.
  2. Заметное улучшение качества записи ночью.
  3. Встроенная карта памяти (microSD — возможно заменить) и функция копирования роликов.
  4. Отсутствие паузы между видеофрагментами.
  5. Высокое качество сборки и материалов.
  6. Богатая и продуманная комплектация.
  7. Демократичная стоимость (на момент старта продаж).

Минусы AXiOM Car Vision 1100:

  1. По-прежнему не хватает GPS и датчика удара.

Дам пояснения насчет GPS и датчика удара: известно, что в этом направлении работа ведется. Быть может, уже в следующем обновлении линейки Car Vision данные функции будут реализованы в виде отдельно подключаемого модуля. Это было бы весьма удобно пользователям: кому не нужно — не переплачивают деньги, кому нужно — покупают один модуль и подключают к основному блоку. В обзоре Car Vision 1000 среди минусов я указывал еще отсутствие возможности повернуть камеру в сторону водителя для съемки диалога с сотрудником ДПС. Здесь я этот минус убрал, ведь если подумать, оптимальное место для установки камеры — за зеркалом заднего вида, но тогда не будет никакого толка в повороте: обзор практически полностью закроет зеркало. А размеры поворотного кронштейна были бы больше, что неприемлемо для видеорегистратора, нацеленного на скрытую установку.


Выражаю благодарность Максиму (Molotok) за предоставленный на обзор видеорегистратор Car Vision 1100 и консультацию по техническим вопросам :)


Дата публикации обзора: 13 января 2014 г. Последнее редактирование: 16 декабря 2014 г.

Обновления обзора
Обновления прошивок Car Vision 1100
Обновления комплектаций Car Vision 1100

Вы можете приобрести самую последнюю комплектацию AXiOM Car Vision 1100 на официальном сайте axiom-russia.ru со скидкой ~10%: при оформлении заказа введите промокод 1223 5374 1564 1291Промокод CarVision 1100

К сожалению, цена на скриншоте выше уже неактуальна: осенью 2014 года Car Vision 1100 заметно подорожал: на официальном сайте стоимость на уровне 14900 рублей, в других местах и по 16К продают. Но сам промокод со скидкой 10% конечно действует.

Есть вопросы, замечания, предложения? Пишите в комментариях ниже, либо через обратную связь. Отвечу в течение 15-60 минут (максимальное время — 12 часов).

Posted under: AXiOM

54 комментариев

  • Артём (01.11.2015@19:12)

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, что делать: часто сбивается время и дата в регистраторе на 01.01.2013. И почему-то не работает нижняя кнопка выхода в меню(стрелочка) при подключенном видеорегистраторе к машине. Если отсоединить два провода то начинает работать.

    • Dim565Артём (01.11.2015@19:18)

      Здравствуйте. Время и дата сбиваются скорее всего из-за аккумулятора. Возможно пришло время менять…
      Насчёт кнопки даже не знаю, может с контактами что? Лучше спросить у офиц.представителя тут.

  • Георгий (04.07.2015@15:51)

    to Dim565: Здравствуйте! Проблемы две: не пишет во внутренюю память (видимо, как у Сергея , сообщ. от 24/04/2015@15:34) и не работает ф-ция гос.номера. Версия ПО R0037/20131030, как получить V0046/20140313 или крайнюю версию? если не сложно — на почту 1010902@mail.ru. Спасибо!

    • Dim565Георгий (04.07.2015@16:05)

      Здравствуйте. Про новые прошивки я уже неоднократно писал, повторюсь.

      Для получения свежей прошивки вы можете обратиться к официальному представителю под ником Molotok: вот так (потребуется регистрация на форуме videoregforum), в письме не забудьте указать серийный номер регистратора (снизу основного блока наклейка).

  • Виктор (24.04.2015@15:10)

    Здравствуйте. Подскажите, какая резьба у объективов разных версий камер, чтобы поменять на другой. Есть ли в прошивке переворот видео, если камеру нужно ставить вниз кабелем. Вроде кабель не стандартный mini HDMI, где найти длиной 50 см, спаять разъем вроде невозможно. А если спаять жилы у обрезков по 20см, наискосок сантиметров так на 10-15, с экраном?

    • Dim565Виктор (24.04.2015@15:22)

      Здравствуйте.
      1) Насчёт резьбы не подскажу, не измерял, а камеры уже вернул. Уточните лучше тут, думаю Molotok подскажет.
      2) Да, переворот есть, в обзоре я же перечислял все настройки в меню.
      3) Кабель там mini HDMI-mini HDMI, только нужно будет пластик разъёмы подрезать, чтобы он вошёл в паз на камере. Спаять обрезки думаю можно, если вместе с экраном, но лично не проверял такое никогда :)

  • Серега (21.04.2015@14:21)

    Подскажите пожалуйста, регистратор периодически при полном заполнении внутр. памяти и внешней карты(32GB) памяти перестают перезаписывать(удалять старые фалы для записи новых). Куплен в конце декабря 2014года, версия прошивки MV0046/20140313. В меню настроек перезапись включена, режим авторегистратора включен, вид разбивки 5минут, цикл на 2 карты, память SD.

    Причем такое происходит не всегда, а бывает несколько дней проходит смотришь а последняя запись была сделана 3дня назад. Лампочка записи мигает, запись идет.
    Если несложно прокоментируйте

    • Dim565Серега (24.04.2015@15:34)

      Да, как я помню, у меня была такая же проблема. Решение найти не удалось, похоже проблема н а уровне прошивки регистратора. В итоге отключил запись на внутреннюю память, 32 Гб на внешней вполне хватает.

      Производитель тоже не советует использовать внутреннюю флэшку для постоянной записи. К сожалению, вот так.

        • Dim565Серега (24.04.2015@15:51)

          Хороший, согласен :) Сначала тоже расстроился из-за глюков с записью на две флэшки, потом привык, 32 Гб лично мне хватает. Зато не нужно стало вытаскивать весь регистратор, чтобы потом найти нужный ролик, знаю, что ролик 100% записан на внешней карте и вытаскиваю только её.

  • Ник.Ник (24.01.2015@19:32)

    Здравствуйте! питание не приходит к регистратору,кнопка управления работает.всё нормально пока батареи хватает.покупал в мае 2014.подскажите что делать?

      • Ник.НикDim565 (24.01.2015@19:48)

        извините! подскажите пожалуйста как проверить? (как зарегистрироваться,на главную заходил не нашел?)

        • Dim565Ник.Ник (24.01.2015@19:51)

          Желательно бы замерить напряжение, есть оно на выходе или нет. Но если вы в этом не очень разбираетесь — лучше обратитесь к представителю. Там на форуме регистрация несложная: переключатель ставите на «Нет, зарегистрироваться сейчас.» и вводите данные. Потом сможете отправить личное сообщение пользователю Molotok.

  • Николай (06.11.2014@15:33)

    Как ситуация с G датчиком, известно ли приблизительно время выхода на рынок?

    • Dim565Николай (06.11.2014@15:35)

      G-датчика отдельно не будет для Car Vision 1100. Видимо только в следующей модели появится, пока неизвестно.

    • LEON автоНиколай (06.11.2014@18:12)

      Николай, а поподробнее можно про G-сенсор: как планируеся использовать, или он чему-то поможет, про что мы не догадываемся?
      Если удар какой серьезный будет, как мне кажется, наверное и запись дальше не надо будет никуда продолжать? Или с какими то еще целями?

      • Dim565LEON авто (06.11.2014@18:19)

        Выскажу и я своё предположение. Допустим ДТП, регистратор не пострадал, но водитель в отключке. Предположим, регистратор продолжает запись и никто его не «свистнул». Тогда запись будет перезаписана рано или поздно. Если датчик, настройки чувствительности и прошивка регистратора адекватные, то запись сохранится и возможно существенно поможет водителю.

        Вероятность такого ДТП конечно небольшая, но лишним датчик удара точно не будет.

  • Доброжелатель (21.09.2014@17:30)

    Если кому интересно, версия прошивки 043 с битрейтом 18/20/24Мбита, улучшенной таблицей замера экспозиции,
    жёлто-оранжевым шрифтом (белый менее заметен на фоне неба):
    [ссылка удалена администратором]
    Прирост днём максимален, ночью выражен менее.

    • Dim565Доброжелатель (25.09.2014@08:49)

      Уважаемый Доброжелатель, вы молодцы, что сделали эту прошивку, спору нет. Но, к сожалению, я не могу разместить ссылку на саму прошивку по трём причинам:
      1) Прошивка не официальная
      2) Прошивка не протестирована мной и, если честно, не хочу рисковать. К тому же, не думаю, что повышенный битрейт серьёзно улучшит качество записи, максимальный битрейт в официальной прошивке 15 Мбит/с оптимален. Я же себе поставил даже 10 Мбит/с, т.к качество особо не теряю, а вот места на карте мало не бывает :)
      3) AXiOM не выкладывают прошивки в свободный доступ и просят этого не делать.

  • LEON авто (08.08.2014@07:15)

    Замечательный подробнейший обзор! Спасибо!
    Про кнопку-согласен, переделал на своем ВР, понадобились паяльник + сверло.
    Не задавались вопросом про CPL-фильтр? Правдя, минимальные размеры штатных 37мм. Кольца переходные 21-37 мм бывают. Конечно, на маленькой камере как то все это городить, но все же… Так, ради эксперимента, ищу, где-то попадался и 27 мм, но с ним может появиться виньетирование — углы кадра «подрежет».
    Еще раз спасибо и удачи!

    • Dim565LEON авто (08.08.2014@08:33)

      Спасибо за комментарий! CPL-фильтр вещь хорошая, но пока сложно представляю, как будет выглядеть всё это, фильтр 37 мм. получается через переходник крепится к объективу камеры и будет торчать сверху? Как-то не очень красиво, да и скрытая установка уже не такая скрытая.

      А так я бы очень хотел попробовать, отражения парприза в кадре иногда сильно портят качество видео.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.