Содержание обзора
- Новые возможности Car Vision 1100
- Технические характеристики
- Упаковка и комплектация
- Камера
- Основной блок
- Контроллер
- Управление и настройки
- Тестирование
- Образцы видео
- Характеристики аудио и видео потоков
- Установка в автомобиль
- Подключение к компьютеру
- Дополнительные аксессуары
- Выводы
Новые возможности Car Vision 1100
Производитель заявляет о следующих улучшениях по сравнению с моделью Car Vision 1000:
- Новый сенсор камеры (OmniVision OV2710) и шесть стеклянных линз, что повышает угол обзора и качество записи ночью;
- Встроенная карта памяти microSDHC объемом 8 Гб и функция копирования роликов с внешней карты на внутреннюю и обратно;
- Контроллер (адаптер питания) теперь отдельно от кнопки управления записью (соответственно, нет необходимости его выводить на видное место, достаточно только кнопку);
- Вывод изображения с камеры на головное устройство автомобиля (кабель RCA в комплекте);
- Максимальная длина HDMI-кабеля камеры теперь 6 метров вместо 2,2 м.
Технические характеристики
Дисплей | TFT 2.5'' 320x240 |
Сенсор камеры | CMOS OmniVision OV2710, 2.1 megapixel |
Процессор | Ambarella A2S60 |
Угол обзора | 140 градусов по диагонали |
Динамик | Есть |
Микрофон | Есть (внешний - на камере, внутренний - на основном блоке) |
Разъем для дополнительной камеры | Да, micro-jack (без поддержки одновременной записи с двух камер) |
Разъем для внешнего микрофона | Да, micro-jack |
Внутренняя карта памяти | microSD/microSDHC не более 32 Гб class 10. Установлена карта Transcend microSDHC 8 Гб 10 class |
Внешняя карта памяти | SD/SDHC не более 32 Гб class 10 |
Доступные режимы записи видео | 1920x1080@30, 1920x1080@25, 1280x720@30, 1280x720@25, 848x480@60, 848x480@50 |
Доступные режимы качества | Великолепное: 15 Мбит/с Хорошее: 10 Мбит/с Нормальное: 8 Мбит/с |
Разрешение фото | 2304x1296 |
Стандарт сжатия, контейнер | AVC, MOV |
GPS | Нет |
Датчик удара | Нет |
Функция "Детектор движения" | Есть |
Размер основного блока | 75×55×20 мм. |
Питание | 5 Вольт, потребление до 1,5 Ампер (запись+заряд АКБ) |
Аккумулятор | Есть, в комплекте 1400 мА/ч 3.7 Вольт |
Рабочая температура | от -20 °C до +65 °C |
Гарантия | 12 месяцев |
Страна-производитель | Китай |
Стоимость на момент старта продаж | ~8500 руб. |
Упаковка и комплектация
Коробка имеет прежний дизайн и размеры, но с пиктограммами новых функций, а сбоку указан официальный сайт axiom-russia.ru. Открываем крышку, достаем вставку с основным блоком и аккумулятором: Упаковано на совесть, даже липучки разложены по пакетикам :) Выкладываем всё содержимое:
Итак, в комплектацию входит:- Full HD-камера с креплением на лобовое стекло и защитной крышкой объектива.
- Основной блок.
- Li-ion аккумулятор KB-04 1400 mAh 3.7V.
- Кабель mini-HDMI -> mini-HDMI длиной 3,5 метра (в старых комплектациях длина кабеля 2 метра).
- Кабель USB -> mini-USB (10 pin) длиной 1,2 метра (для подключения к компьютеру).
- Кабель mini-USB -> RCA длиной 1,2 метра для вывода видео на головное устройство автомобиля.
- Контроллер (адаптер питания), понижающий напряжение с 12 (24) Вольт до 5 Вольт и включающий в себя кабель с разъемом для прикуривателя (длина 143 см), кабель с разъемом mini-USB для подключения к основному блоку (длина 146 см), разъем для кнопки и разъем для подключения кабеля RCA.
- Кнопка для управлению записью, длина кабеля 2 метра.
- Держатель видеорегистратора (без регулировок, крепление за счет двухстороннего скотча диаметром 60 мм, "лапки" прорезинены).
- Двухсторонний скотч для крепления камеры к стеклу автомобиля — 2 шт.
- Липучки для крепления контроллера — 2 шт.
- Липучки для крепления кнопки — 2 шт.
- Самоклеющиеся застежки 3М Dual Lock — 4 шт. (для крепления основного блока видеорегистратора внутри бардачка, под панель приборов или еще куда-нибудь).
- Зажимы для прокладки кабелей на двухстороннем скотче — 8 шт.
- Инструкция на русском+гарантийный талон (посмотреть).
Комплект богатый, есть всё, чтобы надежно и удобно закрепить все основные компоненты видеорегистратора. SD-карты памяти теперь нет в комплекте, её заменяет установленная внутри основного блока microSD-карта такого же объема и класса скорости.
Камера
Осенью 2014 камера слегка изменилась (третья версия): обещают лучшее качество записи ночью, но угол обзора немного уменьшился.
Гарантированно купить регистратор именно с последним модулем камеры можно только на официальном сайте (есть скидка). В других магазинах могут продавать старые комплектации еще какое-то время. Если же вы уже купили видеорегистратор со старым модулем (первая версия) и беспокоит проблема с потерей фокуса — напишите официальному представителю.
Обновлённый модуль камеры (вторая и третья версии) Car Vision 1100 заметно отличается от первой версии и тем более от камеры в Car Vision 1000. Размеры камеры (вместе с креплением) составляют 73x27x32 мм. Заметно существенное увеличение диаметра входного зрачка, а также увеличение длины выступающей части с блоком линз с 0,8 см до 1,5 см, значит действительно есть изменения в оптике.
Сверху расположилось отверстие микрофона (в настройках назван внешним). Несмотря на то, что он направлен в сторону лобового стекла, звуки с салона отчетливо записываются. Правда, вибрации стекла и шум двигателя могут негативно влиять на запись звука. Крепление к лобовому стеклу осталось аналогичным, площадка имеет габариты 50x28 мм, прилепляется к лобовому стеклу на двухсторонний скотч из комплекта. На фото выше можно заметить сгиб HDMI-кабеля: опасаться не стоит: за почти 5 месяцев эксплуатации 1000 модели кабель остался невредим. Но тем не менее, старайтесь не допускать более серьёзных сгибов кабеля, иначе может пропасть звук, появится искажение цвета или камера вообще перестанет определяться. Регулировка угла наклона камеры доступна только в одной плоскости, фиксируется винтом. В общем, надежное и уже проверенное временем крепление, главное крепить на сухое обезжиренное стекло и при положительной температуре воздуха.Длина HDMI-кабеля 3,5 метра (только в новых комплектациях, в старых — 2 метра), он достаточно гибкий, чтобы можно было провести под обшивкой крыши. В Car Vision 1100 уменьшили количество контактов в HDMI-кабеле, поэтому связь с камерой будет даже при длине кабеля 6 метров. Замечу, что любой кабель не подойдет, нужно найти такой, в котором задействованы все контакты, а облицовка наконечника сделана из пластика, либо резины: придется подрезать этот наконечник под квадратную выемку в корпусе камеры (видна на фото выше). Также нужно смотреть на жесткость кабеля, иначе будет проблемно провести под обшивкой крыши. Фокус в новом модуле камеры теперь нельзя так просто настроить (в старой камере Car Vision 1100 и 1000 была резьба для этого). Тем не менее, если такая необходимость появится (что маловероятно: по словам официального представителя, они всё тестируют перед продажей), модуль камеры довольно просто разбирается и фокус настраивается.Основной блок
Если закрыть наклейку с серийным номером и моделью, то блок нового Car Vision 1100 невозможно отличить от блока Car Vision 1000. Здесь прежние размеры 75×55×20 мм, такие же разъемы и кнопки управления. Сделан из матового пластика, приятного на вид и не собирающего отпечатки пальцев. Уровень проработки деталей и качество сборки высокое: никаких зазоров, люфтов и скрипов нет.
Лицевая сторона и правая грань
Большую часть занимает 2.5-дюймовый TFT-дисплей с разрешением 320x240, а также 5 кнопок управления:
- Старт записи (кратковременное нажатие) и остановка записи (удерживать 2 секунды).
- Подтверждение действия, воспроизведение/пауза (в режиме просмотра видео), установка защиты от перезаписи (в режиме записи).
- Вверх, увеличение экспозиции (в режиме предварительного просмотра), увеличение громкости воспроизведения (в режиме просмотра видео), перемотка видео вперед (удерживать в режиме просмотра).
- Вниз, уменьшение экспозиции, уменьшение громкости, перемотка видео назад.
- Переключение режима (предварительный просмотр, просмотр видео, просмотр фото, настройки), дополнительные действия (удаление/копирование файлов между картами).
Дисплей используется такой же, как и в прошлой модели. Он среднего качества, при нажатии на управляющие кнопки на дисплее появляется небольшой развод, углы обзора характерны для TFT. Но учитывая тип видеорегистратора (со съемной камерой) это не критично. Кнопки имеют такой же тугой ход, как и в 1000 модели, с одной стороны, это минус — необходимо прикладывать небольшое усилие, с другой — плюс (неизвестно, где будет установлен основной блок, зато вероятность случайного нажатия стремится к нулю). На правой грани только слот для внешней SD-карты. Поддерживаются карты формата SD, SDHC, объемом не более 32 Гб и 10 класса скорости. Причина отсутствия поддержки карт памяти 64 Гб простая: для открытия доступа на процессоре Ambarella к файловой системе exFAT необходим взнос в сумме $30000-$100000 (а Ambarella, в свою очередь, перечисляет деньги Microsoft, которая и обладает правами на эту файловую систему), соответственно, это повлияло бы на итоговую стоимость видеорегистратора. Тем не менее, при установке максимальной связки 32 Гб microSD + 32 Гб SD доступно более 10 часов записи в Full HD (до момента перезаписи старых роликов).
Левая и нижняя грань
- Mini-HDMI разъем для подключения камеры
- Mini-USB разъем для подключения к контроллеру, к компьютеру, либо к зарядному устройству
- Micro-jack разъем для подключения внешнего микрофона
- Micro-jack разъем для подключения дополнительной камеры (приобретается отдельно, одновременная запись с двух не поддерживается)
- Индикатор работы видеорегистратора. Одна половина показывает процесс записи (мигает красным, если регистратор в режиме ожидания — горит синим), вторая отображает процесс зарядки (горит красным).
Нижняя грань:
- Наклейка с указанием модели видеорегистратора (единственное отличие, по которому можно определить принадлежность блока к 1100 модели без его включения) и серийного номера
- Стандартная резьба для крепления (как на фото и видео камерах)
Верхняя грань:
- Кнопка питания, которая также делает фото (в режиме ожидания или записи) и устанавливает/снимает защиту ролика от перезаписи (в режиме записи — текущего ролика, в режиме просмотра — выбранного ролика)
- Отверстие встроенного динамика
- Отверстие встроенного микрофона (в настройках назван внутренним)
Задняя сторона и аккумулятор
На обратной стороне блока фиксируется крышка отсека аккумуляторной батареи, для доступа к ней необходимо сдвинуть крышку в сторону разъема SD-карты. В комплекте к регистратору находится литий-ионный аккумулятор емкостью 1400 мА/ч. Кстати, подходит АКБ от Nokia 3310 (BLC-2). Еще существует аккумулятор повышенной емкости (3600 мА/ч), устанавливается вместо стандартного и задней крышки, приобрести можно на официальном сайте.
Благодаря наличию функции "Детектор движения", видеорегистратор можно использовать для организации видеосъемки на стоянке, правда, стоит продумать питание. Есть несколько вариантов:
- Использовать питание только от встроенного аккумулятора регистратора. Хватит часа на два со стандартным аккумулятором (тест автономной работы будет далее).
- Использовать питание от автомобильного аккумулятора (то есть не отключать питание 12 Вольт на контроллер), но в таком режиме не рекомендуется оставлять больше, чем на сутки: можно посадить аккумулятор и не сможете завести автомобиль.
- Использовать АКБ автомобиля, но вместе с реле контроля напряжения, например, 362.3787-01, стоимость около 300 рублей, либо более продвинутыми power cut, например Lukas LK-270, 290, 330 (стоимость от 2000 рублей), которые также отключают питание на регистратор при падении напряжения до уровня порядка 11,5-11,8 Вольт, то есть аккумулятор автомобиля остается достаточно заряженным (регистратор может работать несколько дней без отключения питания, здесь ситуация индивидуальна).
- Использовать power cut со встроенным аккумулятором. Допустим, Lukas LK-530 хватает на ~8 часов записи, но его стоимость ~4000 рублей.
Для доступа к внутренней карте памяти microSD необходимо открутить 4 болта по периметру корпуса (при этом повреждается гарантийная наклейка) и приподнять центральную плату (аккуратнее с шлейфом дисплея!) для доступа к разъему карты. Ограничение на размер карты аналогичное: не более 32 Гб.
Контроллер и кнопка
Если внешних изменений в основном блоке нет, а в камере они минимальны, то контроллер (адаптер питания) в Car Vision 1100 полностью обновлён (тем более, новый вариант, появившийся летом 2014 года). Напомню, первичная задача контроллера — понизить автомобильные 12 Вольт до 5 Вольт, требуемых для работы основного блока. Размеры корпуса обновлённого варианта контроллера — 59x40 мм. На боковых гранях и сверху корпуса появились отверстия для охлаждения.
Во-первых, появилась возможность подключить RCA-кабель для вывода видео на головное устройство автомобиля. Кабель mini-USB -> RCA в комплекте. Если автомобиль оборудован парковочной камерой, уже подключенной к монитору, а Вы захотите подключить еще и видеорегистратор, советую приобрести RCA-switch для быстрого переключения между ними. Во-вторых, кнопка для управления записью теперь подключается отдельно к контроллеру через 6-pin разъем (в старых комплектациях mini-jack разъем). Длина кабеля 2 метра. Правда, есть одно неудобство: при попытке закрепить кнопку на плоскую поверхность с помощью стандартных креплений из комплекта (липучки) — это сделать вряд ли получится: кабель подходит к кнопке сзади, строго по центру, не давая возможности использовать её поверхность для крепления на скотч. А вот если пропустить кабель от кнопки в какое-нибудь готовое отверстие/щель и закрепить на липучке — будет вполне надежно держаться. Еще вариант — просверлить где-то в удобном месте (парприза например) отверстие и пропустить кабель через него, оставив кнопку снаружи, но, естественно, не все будут готовы на такое действие). На мой взгляд, наиболее правильный и универсальный вывод кабеля для данной конструкции кнопки — её боковая грань, тогда сзади не было бы никаких препятствий. По кратковременному нажатию на кнопку происходит старт/стоп записи. Если её удерживать секунды 3 — регистратор выключается/включается. Информирование о записи обеспечивают два светодиода, а в настройках регистратора добавлены две функции: выбор режима индикации о записи (либо кнопка горит постоянно, либо мерцает) и период времени суток, когда яркость свечения уменьшается (может пригодиться ночью, когда кнопка установлена на видном месте и яркая подсветка может отвлекать внимание). Для крепления кнопки в салоне автомобиля предусмотрены две липучки с отверстием посередине под провод.Управление и настройки
Переключение между режимами осуществляется самой нижней кнопкой "Back". Режимы следующие: предварительный просмотр, просмотр видео, просмотр фото, настройки.
Режим предварительного просмотра
- разрешение записи и FPS.
- качество видео;
- оставшееся время записи видео (во время записи — текущая длина фрагмента).
- режим блокировки текущего ролика от перезаписи (буква "L").
- статус функции "Детектор движения".
- функция "Циклическая запись";
- карта памяти (1 — внутренняя, 2 — внешняя).
- трехсекционный индикатор заряда аккумулятора.
- гос.номер, если был задан.
- текущая дата.
- примерное количество оставшихся фото (номер текущего видео/фото файла во время записи).
- текущее время.
При кратковременном нажатии на кнопку питания мы сделаем фотографию (работает и в режиме записи). При нажатии кнопок вверх/вниз происходит соответственно увеличение/уменьшение величины экспозиции от -2.0 до +2.0 (работают и в режиме записи). Конечно же, кнопка начала записи немедленно начинает запись видео. Во время записи Вы можете защитить текущий фрагмент от перезаписи путем нажатия на кнопку "ОК", при этом сверху появляется иконка "L" (видимо, "LOCK"), запись текущего фрагмента длится еще 25 секунд, затем устанавливается защита на ролик и запись продолжается с нового фрагмента.
Режим просмотра видео
Режим просмотра фото
Настройки
- Разрешение
- 1920x1080P30
- 1920x1080P25
- 1280x720P30
- 1280x720P25
- 848x480P60
- 848x480P50
- Качество видео
- Великолепное
- Хорошее
- Нормальное
- Баланс белого
- Авто
- Солнечно
- Облачно
- Флуоресцентный
- Вольфрам
- Вид записи
- NTSC
- PAL
- Вид разбивки видео
- 5 минут
- 15 минут
- 30 минут
- Настройки по умолчанию
- 2 минуты
- Перезапись
- Включено
- Выключено
- Режим авторегистратора
- Включено
- Выключено
- Гос.номер
- Выключено
- Включено
- Задержка выключения
- 5 секунд
- 10 секунд
- 30 секунд
- 1 минута
- Детектор движения
- Выключен
- 30 секунд
- 1 минута
- 3 минуты
- 5 минут
- Громкость внешнего микрофона
- Выбор значения от 01 до 07
- Выключен
- Громкость внутреннего микрофона
- Выключен
- Выбор значение от 01 до 07
- Тональные сигналы кнопок
- Включено
- Выключено
- Вибрация
- Включено
- Выключено
- Дата/Время
- Штамп даты
- Дата и время
- Выключен
- Дата
- Время
- ТВ выход
- NTSC
- PAL
- Переворот видео
- Стандарт
- Инвертирование видео
- Автовыключение монитора
- 30 секунд
- 1 минута
- 5 минут
- Нет
- Форматирование
- Нет
- Да
- Память
- SD карта
- Встроенная
- Цикл на две карты
- Да
- Нет
- Автовосстановление файла
- Включено
- Выключено
- Мигание кнопки
- Мерцание
- Всегда вкл.
- Светлое время
- Язык
- Русский
- Турецкий
- Английский
- Звук на ВР
- Нет
- Да
- Настройки по умолчанию
- Версия
Тестирование
В этом обзоре я хочу провести более глубокие тесты качества съемки, а также сравнить его с прошлой моделью. Поэтому здесь будут некоторые тесты, которые я не проводил в обзоре Car Vision 1000. На тестовых таблицах и фотографиях заметна размытость — это объясняется фокусным расстоянием камеры, которое настроено на съемку дорожной обстановки, а не вблизи.
Угол обзора
Сравнение с Car Vision 1000:
Итоговая таблица:
Модель | Режим записи | Угол по горизонтали |
---|---|---|
Car Vision 1100 (3 версия камеры) | Не тестировалась | |
Car Vision 1100 (2 версия камеры) | 1920x1080 | ~115° |
1280x720 | ~115° | |
Car Vision 1100 (1 версия камеры) | 1920x1080 | ~107° |
1280x720 | ~107° | |
Car Vision 1000 | 1920x1080 | ~70° |
1280x720 | ~100° |
Уровень детализации
Безусловно, интересно проверить, насколько изменился уровень детализации по сравнению с Car Vision 1000. Ведь, как известно, при увеличении угла обзора объекты в кадре уменьшаются, поэтому производителям приходится искать правильный компромисс между широким углом обзора камеры и достаточной детализацией видео.
Читаемость номеров
Результаты вполне предсказуемы. Увеличение угла обзора привело к удаленности видимых в кадре объектов. Ночью ситуацию ухудшают шумы и засветка от фар. Несмотря на это, все удачно попавшие в кадр номера можно распознать и с Car Vision 1000, и с Car Vision 1100, то есть производитель очень грамотно подошел к вопросу увеличения угла обзора, сохранив при этом достаточную детализацию видео и это хорошо.
Длительность паузы между роликами
В режиме циклической записи видеорегистраторы сохраняют видео фрагментами (Car Vision 1100 и 1000 по 5 минут), а при окончании места на карте памяти — перезаписывают самые старые фрагменты. В момент сохранения старого фрагмента и создания нового в некоторых регистраторах может присутствовать пауза, иногда даже несколько секунд. Чтобы объяснить, насколько это важно: на скорости 60 км/час автомобиль за одну секунду перемещается на 16,6 метров, значит, если разрыв между роликами составит 1 секунду, мы потеряем 16,6 метров на записи. В Car Vision 1000 видимого разрыва между роликами не было, посмотрим, как обстоят дела у Car Vision 1100.
Промежуток составил ~40 мс. Разрыва между роликами Вы не увидите и не потеряете ни одной секунды, что не может не радовать.Пауза при переключении карты
Если в настройках выбрана функция "Цикл на 2 карты", то при заполнении текущей карты видеорегистратор переключится на другую и продолжит запись видео. При переключении существует пауза около 2х секунд, об этом предупреждают на официальном сайте. Я решил проверить заявленную продолжительность. Переключение довольно быстрое, но при движении на большой скорости такой разрыв может быть критичным, поэтому производитель позиционирует эту возможность, в первую очередь, для записи на парковке. Так как у любой флеш-карты количество циклов перезаписи ограничено, производитель также советует использовать преимущественно внешнюю SD-карту, её намного проще заменить.Копирование роликов
Конечно, мне захотелось протестировать новую функцию копирования роликов между картами памяти. Сам процесс копирования описывался выше, в разделе "Просмотр видео". Время копирования зависит от класса скорости карты памяти. В тесте я использовал 5-минутный ролик размером 540 Мбайт (битрейт 15 Мбит/с) и разные внешние SD-карты, внутренняя microSD оставалась заводской.
Режим копирования | Тип внешней SD-карты | Затраченное время | Скорость |
---|---|---|---|
С внутр. на внешнюю | no-name 2 Гб | 2 минуты 35 секунд | 3,49 Мбайт/с |
С внутр. на внешнюю | Transcend TS8GSDHC10 8 Гб 10 class | 1 минута 57 секунд | 4,62 Мбайт/с |
C внешней на внутр. | no-name 2 Гб | 2 минуты 13 секунд | 4,06 Мбайт/с |
C внешней на внутр. | Transcend TS8GSDHC10 8 Гб 10 class | 2 минуты 11 секунд | 4,12 Мбайт/с |
Объем видеороликов в зависимости от качества
Таблица, отображающая зависимость размера видеофрагмента (5 минут) от выбранного качества записи:
Качество | Битрейт | Размер 5-минутного фрагмента | Время съемки на 8 Гб карте |
---|---|---|---|
Великолепное | 15 Мбит/с | 540 Мб | ~1 час 09 минут |
Хорошее | 10 Мбит/с | 362 Мб | ~1 час 45 минут |
Нормальное | 8 Мбит/с | 290 Мб | ~2 часа 11 минут |
Время автономной работы
Режим работы | Время работы от АКБ |
---|---|
Постоянная запись. Дисплей выключен | 1 час 53 минуты |
Постоянная запись. Дисплей включен | 1 час 39 минут |
Детектор движения. Дисплей выключен | 2 часа 29 минут |
Время загрузки
Методика измерения | Время включения |
---|---|
Работа от аккумулятора | 8,8 секунд |
Работа от контроллера | 8 секунд |
Нагрев
Компонент | Максимальная температура |
---|---|
Основной блок | 55,0 °C |
Модуль камеры | 52,8 °С |
Зимой регистратор работал стабильно при температуре минус 19 °C. Более низкой не было.
Установка в автомобиль
В инструкции предлагается следующая схема установки всех компонентов видеорегистратора, которая должна подойти большинству. Рекомендуемые места расположения камеры и основного блока остались без изменений: камера около зеркала заднего вида, основной блок в бардачке, подключается к контроллеру, тот к прикуривателю. А вот кнопка теперь отдельно от контроллера, поэтому сам контроллер рационально спрятать куда-нибудь под парприз. Если в автомобиле есть дисплей с видеовходом RCA, можно выводить видео с камеры на него. Камеру я установил на старом месте. Со стороны водителя не видна, снаружи автомобиля также заметить (и понять, что это именно камера) проблематично, учитывая массовые отражения на лобовом стекле. Основной блок снова уместился в бардачке, но на этот раз я его установил в круглый держатель из комплекта, а тот, в свою очередь, крепится двухсторонним скотчем на заднюю стенку бардачка. "Мастера-умельцы" могут освободить разъем прикуривателя и, например, подключить питание контроллера к той цепи (естественно, защищенной предохранителем), где оно появляется после включения зажигания. Тогда опция в настройках "Авторегистратор" обеспечит автоматическое включение регистратора, старт записи при включении зажигания и завершение работы регистратора при отключении зажигания. Если не уверены в своих силах, лучше обратиться в сервисный центр, т.к AXiOM не несет ответственности за неправильное подключение.
Образцы видео
Ролики ниже записывались только на 1 и 2 версиях камеры Car Vision 1100. Третья версия камеры (поставляется с 4 квартала 2014) не тестировалась.
[Видео удалены]
Характеристики аудио и видео потоков
Общее | |
Формат | MPEG-4 |
Профиль формата | QuickTime |
Размер файла | 541 Мбайт |
Длительность | 5 минут 0 секунд |
Режим общего битрейта | Постоянный |
Общий битрейт | 15.1 Мбит/с |
Параметры видео | |
Формат | AVC |
Профиль формата | Main@L4.2 |
Параметр CABAC формата | Yes |
Параметр ReFrames формата | 4 frames |
Параметр GOP формата | M=1, N=8 |
ID кодека | avc1 |
Режим битрейта | Постоянный |
Битрейт | 15.0 Мбит/с |
Номинальный битрейт | 49.9 Мбит/с |
Ширина | 1920 |
Высота | 1080 |
Соотношение сторон | 16:9 |
Частота кадров | Постоянная |
Цветовое пространство | YUV |
Цветовая субдискретизация | 4:2:0 |
Битовая глубина | 8 bits |
Тип развертки | Прогрессивная |
Биты/(Пиксели*Кадры) | 0.241 |
Заголовок | Ambarella AVC / Ambarella AVC |
Параметры аудио | |
Формат | AAC |
Профиль формата | LC |
ID кодека | 40 |
Режим битрейта | Постоянный |
Битрейт | 128 Kbps |
Каналы | 2 канала |
Позиция каналов | Спереди: левый и правый |
Частота | 48.0 кГц |
Метод сжатия | Lossy |
Заголовок | Ambarella AAC / Ambarella AAC |
Подключение к компьютеру
При подключении основного блока к USB-порту начинается зарядка, длительность которой чуть менее 3 часов (02:49 длился процесс у меня). Учитывая емкость аккумулятора и максимальный выходной ток USB 2.0, все правильно. Но намного быстрее будет, если подключать к 1-амперному мобильному зарядному устройству с разъемом USB (кабель USB -> mini-USB в комплекте). При включении регистратора компьютер определяет устройство как съемный накопитель. Если установлена еще и внешняя карта памяти — в "Моем компьютере" Вы найдете и её. Скорость копирования с внутренней карты на уровне 7,3 Мбайт/с. Видео и фотографии хранятся в папке DCIM/101MEDIA (защищенные от перезаписи видеоролики в папке 100MEDIA). Процесс прошивки Car Vision 1100 такой же простой, как и в 1000 модели. Необходимо скопировать файл с прошивкой на карту памяти, включить регистратор и согласиться на обновление ПО. После прошивки обязательно сбросьте настройки на заводские и отформатируйте карту памяти. За информацией об актуальной прошивке можете обращаться в комментариях после обзора.
Дополнительные аксессуары
Для Car Vision 1100/1000 возможно приобрести:
- Более ёмкий аккумулятор (3600 мА/ч), цена 1500 рублей.
- Дополнительную VGA-камеру, стоимость на момент публикации обзора 1500 рублей. Длина стандартного кабеля 1,5 м. (можно нарастить). Одновременная запись с двух камер не поддерживается.
- Внешний микрофон, стоимость 800 рублей.
Выводы
По итогам тест-обзора могу сказать, что новая модель удалась. По сути, AXiOM Car Vision 1100 это усовершенствованная модель Car Vision 1000, ведь внешне изменений не так много, но основные отличия внутри. Улучшение качества съемки видны невооруженным глазом. Наиболее важный момент, я считаю — угол обзора: производителю удалось увеличить его примерно на 45 градусов (для новых камер, для старых увеличение примерно на 37 градусов), сохранив при этом достаточный уровень детализации, что подтверждает тест на читаемость номеров. Заметный прогресс и у ночной съемки (но еще есть к чему стремиться). Это заслуги новой матрицы и системы из шести стеклянных линз. Не менее полезной будет и функция копирования видеороликов, а благодаря аппаратной оптимизации, открылась возможность использовать HDMI-кабель камеры длиной до шести метров. Car Vision 1100 я рекомендую прежде всего любителям принципа "поставил и забыл". Этот регистратор Вам не нужно будет постоянно снимать и прятать, Вы не будете его замечать и отвлекаться за рулем, а в случае необходимости просмотреть или скопировать видео, достаточно просто отсоединить основной блок: встроенный аккумулятор обеспечит питание на несколько часов.
Плюсы AXiOM Car Vision 1100:
- Увеличенный на ~45 градусов угол обзора по сравнению с Car Vision 1000 (по результатам моего теста для 2 версии камеры), качество детализации при этом осталось на хорошем уровне.
- Заметное улучшение качества записи ночью.
- Встроенная карта памяти (microSD — возможно заменить) и функция копирования роликов.
- Отсутствие паузы между видеофрагментами.
- Высокое качество сборки и материалов.
- Богатая и продуманная комплектация.
- Демократичная стоимость (на момент старта продаж).
Минусы AXiOM Car Vision 1100:
- По-прежнему не хватает GPS и датчика удара.
Дам пояснения насчет GPS и датчика удара: известно, что в этом направлении работа ведется. Быть может, уже в следующем обновлении линейки Car Vision данные функции будут реализованы в виде отдельно подключаемого модуля. Это было бы весьма удобно пользователям: кому не нужно — не переплачивают деньги, кому нужно — покупают один модуль и подключают к основному блоку. В обзоре Car Vision 1000 среди минусов я указывал еще отсутствие возможности повернуть камеру в сторону водителя для съемки диалога с сотрудником ДПС. Здесь я этот минус убрал, ведь если подумать, оптимальное место для установки камеры — за зеркалом заднего вида, но тогда не будет никакого толка в повороте: обзор практически полностью закроет зеркало. А размеры поворотного кронштейна были бы больше, что неприемлемо для видеорегистратора, нацеленного на скрытую установку.
Выражаю благодарность Максиму (Molotok) за предоставленный на обзор видеорегистратор Car Vision 1100 и консультацию по техническим вопросам :)
Дата публикации обзора: 13 января 2014 г. Последнее редактирование: 16 декабря 2014 г.
Вы можете приобрести самую последнюю комплектацию AXiOM Car Vision 1100 на официальном сайте axiom-russia.ru со скидкой ~10%: при оформлении заказа введите промокод 1223 5374 1564 1291
К сожалению, цена на скриншоте выше уже неактуальна: осенью 2014 года Car Vision 1100 заметно подорожал: на официальном сайте стоимость на уровне 14900 рублей, в других местах и по 16К продают. Но сам промокод со скидкой 10% конечно действует.
Есть вопросы, замечания, предложения? Пишите в комментариях ниже, либо через обратную связь. Отвечу в течение 15-60 минут (максимальное время — 12 часов).
Артём (01.11.2015@19:12)
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, что делать: часто сбивается время и дата в регистраторе на 01.01.2013. И почему-то не работает нижняя кнопка выхода в меню(стрелочка) при подключенном видеорегистраторе к машине. Если отсоединить два провода то начинает работать.
Dim565Артём (01.11.2015@19:18)
Здравствуйте. Время и дата сбиваются скорее всего из-за аккумулятора. Возможно пришло время менять…
Насчёт кнопки даже не знаю, может с контактами что? Лучше спросить у офиц.представителя тут.