Целью данной статьи не является антиреклама! Я описываю собственное мнение на основе личного опыта пользования хостингом в течение 1 месяца в 2014 году.
Не буду говорить о массе отрицательных отзывов о хостинге, о жалобах на то, что администрация Hostinger удаляет (а не блокирует) аккаунты и говорят "у нас нет копий Ваших файлов". Я опишу личное мнение, основанное на пользовании услугами Hostinger в течение месяца.
26 января 2014 я зарегистрировался на хостингере (регистрация прошла без проблем, хотя читал, что многие не могут создать аккаунт из-за блокировки IP), тариф "Бесплатный", выбрал субдомен hol.es и разместил свой старый сайт yota.hol.es (когда-то был на домене yota23.ru, пока не забросил) на движке Joomla.
Первое, что я заметил, когда сайт стал доступен - "Желтый" уровень репутации сервиса Web Of Trust:
Не самое лучшее начало для новых сайтов...
Далее решено было поставить сайт на платную проверку сервисом Ping-Admin, услугами которого пользуюсь уже несколько лет. Периодичность проверку установил раз в 10 минут, отправлять уведомления о неработающем сервисе - немедленно.
Уже через 4 часа пришло сообщение от Ping-Admin о неработающем сайте. Падение, правда, оказалось краткосрочным: не более 10 минут.
Диаграмма Up-Time сайта по дням (отчет Ping-Admin):
Общий Up-Time сайта за месяц составил 94,56%. Как видно, серьезные проблемы с работой сайта начались 17.02.2014: сайт не работал 4 часа 7 минут.
18.02 в 17:21 Ping-Admin снова зафиксировал сбой, который продолжался до...19.02 20:50, то есть простой сайта получился ~1 день 3 часа 29 минут!
Да, такие длительные простои могут случаться и на крупных платных хостингах, но причины должны быть весомыми, например, крупный DDoS, пожар в дата-центре и тому подобное.
17 февраля решил наконец-то проверить службу поддержки и узнать причину сбоя, создал тикет в панели управления (это единственный официальный способ поддержки на бесплатном аккаунте).
19 февраля ответа на тикет до сих пор не было, а сайт лежал (причем не только мой и не только на бесплатных аккаунтах), я решил задать вопрос на форуме.
На следующий день тему уже удалили, оставив без ответа
Ответ на тикет был получен только 21 февраля, т.е через 4 дня. Я понимал, что за бесплатно не нужно ждать быстрой помощи (на платных хостингах я привык к ответу в течение 15-30 минут), но 4 дня это уже слишком, хотя причина всех проблем оказалась еще более возмутительна: все эти дни они занимались обновлением панели управления!
То есть Hostinger решили обновлять панель сразу на рабочих серверах, в рабочий день и в рабочее время суток. Им было всё равно, что сайты клиентов (причем, и на платных тарифах тоже) лежали, у них не было времени отвечать на тикеты.
Сама панель управления, не спорю, преобразилась в более современный вид:
Они писали "Параллельно мы занимаемся переводом панели управления так как админы добавляют новые опции в процессе работы", но особого прогресса с переводом я не наблюдал за эти 10 дней: наполовину русский, наполовину английский, не все функции работают. Почему нельзя было заранее её перевести, протестировать функции, подготовиться к обновлению и тихонько ночью обновить? Именно так поступают нормальные хостинги. Проблем бы не было, а клиенты были бы благодарны за обновление.
Выводы
За всё время тестирования хостинга я наблюдал массу кратковременных (5-30 секунд) сбоев, которые не фиксировались сервисом мониторинга, а именно:
- 404 Not Found
- Resource Limit Exceeded
- Service Temporarily Unavailable
- Database Error: Unable to connect to the database:Could not connect to MySQL
- Превышен лимит процессорной памяти (делают редирект на свой сайт вместо моего)
Советовать Hostinger могу только тем, кто размещает простенький сайт для себя, без целей заработка на нём или дальнейшего продвижения. То есть вы будете готовы к частым сбоям, к блокировке сайта или его удалению без возможности восстановления (судя по отзывам на форумах, это встречалось неоднократно), зато всё бесплатно.
Либо можно размещать тестовый сайт с последующим переносом на платный хостинг (хотя большинство крупных платных хостингов дают минимум 7-15 дней на тест - это лучше будет).
И в любом случае при использовании hostinger'а настоятельно советую периодически делать backup сайтов!
Плюсы:
- Бесплатно и без рекламы
Минусы:
- Up-Time серверов далеко от заявленных 99% (в моем случае за месяц тестирования вышло 94,56%), причем я не заметил, чтобы администрация Hostinger'а старалась держать эту цифру близко к обещанной
- Наплевательское отношение к клиентам (конкретно в моём случае - ответственных за обновление панели управления)
- Долгое время ответов техподдержки, если ответят в течение 2х дней - вам еще повезло
Юрий (17.07.2014@18:05)
Удаляют сайт без предупреждения! Суппорт никакой! НИкОгдА люди,никогда не регистрируйтесь у них!
Dim565
Юрий (17.07.2014@18:09)
А что у вас за сайт был, если не секрет ? Через какое время удалили? Удалили только файлы сайта или весь аккаунт?
Юрий
Dim565 (17.07.2014@18:16)
У них брал хостинг бесплатный, к которому было прицеплено 2 домена. Удалили буквально через 2 месяца, снесли все что было. В аккаунт заходишь, а там пусто. Как будто ты и не делал ничего никогда. Поддержка отвечает раз в сутки .если хорошо. Внятного ничего не говорят. Перебои постоянные. не редко сайт был недоступен около суток. Был интернет магазин. который посещали,делали заказы. а его просто и без предупреждения удалили с примечанием. «ваш сайт не посещали в течении 30 ней» и снесли!
Восстановить что либо с сайта, НЕВОЗМОЖНО!
Dim565
Юрий (17.07.2014@18:20)
Понятно, спасибо за информацию
Игорь (24.06.2014@07:43)
Поддерживаю! Хостинг только для теста. Дольше никому не по рекомендую. Это слишком нестабильный хостинг.