Целью данной статьи не является антиреклама! Я описываю собственное мнение на основе личного опыта пользования хостингом в течение 1 месяца в 2014 году.
Не буду говорить о массе отрицательных отзывов о хостинге, о жалобах на то, что администрация Hostinger удаляет (а не блокирует) аккаунты и говорят "у нас нет копий Ваших файлов". Я опишу личное мнение, основанное на пользовании услугами Hostinger в течение месяца.
26 января 2014 я зарегистрировался на хостингере (регистрация прошла без проблем, хотя читал, что многие не могут создать аккаунт из-за блокировки IP), тариф "Бесплатный", выбрал субдомен hol.es и разместил свой старый сайт yota.hol.es (когда-то был на домене yota23.ru, пока не забросил) на движке Joomla.
Первое, что я заметил, когда сайт стал доступен - "Желтый" уровень репутации сервиса Web Of Trust:
Не самое лучшее начало для новых сайтов...
Далее решено было поставить сайт на платную проверку сервисом Ping-Admin, услугами которого пользуюсь уже несколько лет. Периодичность проверку установил раз в 10 минут, отправлять уведомления о неработающем сервисе - немедленно.
Уже через 4 часа пришло сообщение от Ping-Admin о неработающем сайте. Падение, правда, оказалось краткосрочным: не более 10 минут.
Диаграмма Up-Time сайта по дням (отчет Ping-Admin):
Общий Up-Time сайта за месяц составил 94,56%. Как видно, серьезные проблемы с работой сайта начались 17.02.2014: сайт не работал 4 часа 7 минут.
18.02 в 17:21 Ping-Admin снова зафиксировал сбой, который продолжался до...19.02 20:50, то есть простой сайта получился ~1 день 3 часа 29 минут!
Да, такие длительные простои могут случаться и на крупных платных хостингах, но причины должны быть весомыми, например, крупный DDoS, пожар в дата-центре и тому подобное.
17 февраля решил наконец-то проверить службу поддержки и узнать причину сбоя, создал тикет в панели управления (это единственный официальный способ поддержки на бесплатном аккаунте).
19 февраля ответа на тикет до сих пор не было, а сайт лежал (причем не только мой и не только на бесплатных аккаунтах), я решил задать вопрос на форуме.
На следующий день тему уже удалили, оставив без ответа
Ответ на тикет был получен только 21 февраля, т.е через 4 дня. Я понимал, что за бесплатно не нужно ждать быстрой помощи (на платных хостингах я привык к ответу в течение 15-30 минут), но 4 дня это уже слишком, хотя причина всех проблем оказалась еще более возмутительна: все эти дни они занимались обновлением панели управления!
То есть Hostinger решили обновлять панель сразу на рабочих серверах, в рабочий день и в рабочее время суток. Им было всё равно, что сайты клиентов (причем, и на платных тарифах тоже) лежали, у них не было времени отвечать на тикеты.
Сама панель управления, не спорю, преобразилась в более современный вид:
Они писали "Параллельно мы занимаемся переводом панели управления так как админы добавляют новые опции в процессе работы", но особого прогресса с переводом я не наблюдал за эти 10 дней: наполовину русский, наполовину английский, не все функции работают. Почему нельзя было заранее её перевести, протестировать функции, подготовиться к обновлению и тихонько ночью обновить? Именно так поступают нормальные хостинги. Проблем бы не было, а клиенты были бы благодарны за обновление.
Выводы
За всё время тестирования хостинга я наблюдал массу кратковременных (5-30 секунд) сбоев, которые не фиксировались сервисом мониторинга, а именно:
- 404 Not Found
- Resource Limit Exceeded
- Service Temporarily Unavailable
- Database Error: Unable to connect to the database:Could not connect to MySQL
- Превышен лимит процессорной памяти (делают редирект на свой сайт вместо моего)
Советовать Hostinger могу только тем, кто размещает простенький сайт для себя, без целей заработка на нём или дальнейшего продвижения. То есть вы будете готовы к частым сбоям, к блокировке сайта или его удалению без возможности восстановления (судя по отзывам на форумах, это встречалось неоднократно), зато всё бесплатно.
Либо можно размещать тестовый сайт с последующим переносом на платный хостинг (хотя большинство крупных платных хостингов дают минимум 7-15 дней на тест - это лучше будет).
И в любом случае при использовании hostinger'а настоятельно советую периодически делать backup сайтов!
Плюсы:
- Бесплатно и без рекламы
Минусы:
- Up-Time серверов далеко от заявленных 99% (в моем случае за месяц тестирования вышло 94,56%), причем я не заметил, чтобы администрация Hostinger'а старалась держать эту цифру близко к обещанной
- Наплевательское отношение к клиентам (конкретно в моём случае - ответственных за обновление панели управления)
- Долгое время ответов техподдержки, если ответят в течение 2х дней - вам еще повезло
Boetc (10.05.2017@09:30)
С саппортом все норм быстрее стали отвечать.
P.S. Обновление панели тоже застал как и автор) Благо сейчас таких проблем нет.
Сергей (24.04.2017@13:36)
Пользуюсь время от времени для проверки сайтов беслптаным аккаунтом на хостингере с 2014. Однозначно заметно, что стал стабильнее работать в сравнении даже с годом назад. Раньше возникали ньюансы с превышением лимитов, сейчас всё чётко. Но бесплатный тариф стали потихоньку урезать в функционале. Мне-то по прежнему всего хватает для своих задач, но общая тенденция заметна. Ну, и правильно, нужно большего от хостинга, бери платный ;)
Spark (12.04.2017@11:09)
На хостингере с 2015 года. За это время он много раз менялся. Вначале пользовался бесплатным и было много из описанного в посте, потом попробовал перейти на платный (месяцев через 5). На платном ситуация была получше. Но последние около года почти не замечаю, чтоб были какие-то проблемы на хостингере. А по обновлениям — да, любят они это дело, развиваются, постоянно что-то добавляют, но уже аккуратнее, не так как написано о ПУ.
Олег (07.04.2017@14:16)
Вот уже три года я на Хостингере, два с половиной на платном Премиум аккаунте. Много было интересного, особенно вначале, когда был на бесплатном. На платном тоже случались простои. Последние пол года самые стабильные в работе. Для сайта-каталога достаточно всего: и скорости, и ресурсов и со стабильностью всё ок.
Sparcle (31.03.2017@14:25)
Старая панелька Hostingera… Воспоминания…
Анна (28.03.2017@17:01)
Хороший хостинг — работает стабильно, ресурсов для простых сайтов на бесплатном аккаунте хватает, дизайн ПУ современный и привлекательный.
Роман (22.03.2017@15:07)
С хостингером раньше и правда было много траблов, теперь стало лучше. Premium тариф работает стабильно и без нареканий. Видать таки смс-активация помогла избавиться от хлама на серверах. А на бесплатном тарифе не советую размещать большие сайты вроде магазинов, ну и, конечно же, лучше делать регулярно бекапы.
Костя (07.03.2017@08:06)
2014 год. Дофига что поменялось, что в лучшую что в худшую. Три месяца премиума полет стабильный. В худшую сторону — дизайн ужасный, особенно мейн.
Stagg
Костя (09.03.2017@14:33)
Дизайн бы им следовало поменять) А так действительно неплох.
Сергей (06.03.2017@13:27)
Бесплатный действительно для простеньких сайтов а что касается платного варианта там он кстати наоборот хороший. Мне больше нравится того же таймвеба.
Jugg (01.03.2017@11:36)
Я думаю один из минусов они исправили, теперь можно напрямую из панели хостинга о проблеме сообщить через чат. Пока что, эта функция самая полезная из всех существующих на хостингах.