Мой отзыв о Hostinger.ru

Очень часто на вопросы в интернете вида "подскажите бесплатный хостинг" народ советует Hostinger.ru. На бесплатном тарифе нам обещают довольно неплохие "вкусняшки": 2 Гб места на диске, неограниченное число сайтов, PHP до версии 5.4, 2 базы MySQL, ну и конечно же гарантия работы серверов 99% :) Я решил лично проверить Hostinger в деле.

Статья уже устарела. Судя по отзывам, за последние 2 года качество бесплатного тарифа значительно улучшилось. Теперь у них отдельный сайт для бесплатного хостинга (000webhost).

Целью данной статьи не является антиреклама! Я описываю собственное мнение на основе личного опыта пользования хостингом в течение 1 месяца в 2014 году.

Тарифы Hostinger

Не буду говорить о массе отрицательных отзывов о хостинге, о жалобах на то, что администрация Hostinger удаляет (а не блокирует) аккаунты и говорят "у нас нет копий Ваших файлов". Я опишу личное мнение, основанное на пользовании услугами Hostinger в течение месяца.

26 января 2014 я зарегистрировался на хостингере (регистрация прошла без проблем, хотя читал, что многие не могут создать аккаунт из-за блокировки IP), тариф "Бесплатный", выбрал субдомен hol.es и разместил свой старый сайт yota.hol.es (когда-то был на домене yota23.ru, пока не забросил) на движке Joomla.

Первое, что я заметил, когда сайт стал доступен - "Желтый" уровень репутации сервиса Web Of Trust:

Только что созданный сайт

Не самое лучшее начало для новых сайтов...

Далее решено было поставить сайт на платную проверку сервисом Ping-Admin, услугами которого пользуюсь уже несколько лет. Периодичность проверку установил раз в 10 минут, отправлять уведомления о неработающем сервисе - немедленно.

Уже через 4 часа пришло сообщение от Ping-Admin о неработающем сайте. Падение, правда, оказалось краткосрочным: не более 10 минут.

Диаграмма Up-Time сайта по дням (отчет Ping-Admin):

График Up-Time

Общий Up-Time сайта за месяц составил 94,56%. Как видно, серьезные проблемы с работой сайта начались 17.02.2014: сайт не работал 4 часа 7 минут.
18.02 в 17:21 Ping-Admin снова зафиксировал сбой, который продолжался до...19.02 20:50, то есть простой сайта получился ~1 день 3 часа 29 минут!

Да, такие длительные простои могут случаться и на крупных платных хостингах, но причины должны быть весомыми, например, крупный DDoS, пожар в дата-центре и тому подобное.

17 февраля решил наконец-то проверить службу поддержки и узнать причину сбоя, создал тикет в панели управления (это единственный официальный способ поддержки на бесплатном аккаунте).

Первое обращение в техподдержку

19 февраля ответа на тикет до сих пор не было, а сайт лежал (причем не только мой и не только на бесплатных аккаунтах), я решил задать вопрос на форуме.

Тема на форуме создана

На следующий день тему уже удалили, оставив без ответа

Тему на форуме удалили

Ответ на тикет был получен только 21 февраля, т.е через 4 дня. Я понимал, что за бесплатно не нужно ждать быстрой помощи (на платных хостингах я привык к ответу в течение 15-30 минут), но 4 дня это уже слишком, хотя причина всех проблем оказалась еще более возмутительна: все эти дни они занимались обновлением панели управления!

Недовольных обновлением ПУ полно

То есть Hostinger решили обновлять панель сразу на рабочих серверах, в рабочий день и в рабочее время суток. Им было всё равно, что сайты клиентов (причем, и на платных тарифах тоже) лежали, у них не было времени отвечать на тикеты.

Сама панель управления, не спорю, преобразилась в более современный вид:

Было

Было

Стало

Стало

Дальше - интереснее. Прошло 10 дней с момента размещения новости об обновлении панели и до сих пор у многих людей наблюдаются проблемы с сайтами:

Комментарии к новости
Они писали "Параллельно мы занимаемся переводом панели управления так как админы добавляют новые опции в процессе работы", но особого прогресса с переводом я не наблюдал за эти 10 дней: наполовину русский, наполовину английский, не все функции работают. Почему нельзя было заранее её перевести, протестировать функции, подготовиться к обновлению и тихонько ночью обновить? Именно так поступают нормальные хостинги. Проблем бы не было, а клиенты были бы благодарны за обновление.

Выводы

За всё время тестирования хостинга я наблюдал массу кратковременных (5-30 секунд) сбоев, которые не фиксировались сервисом мониторинга, а именно:

  1. 404 Not Found
  2. Resource Limit Exceeded
  3. Service Temporarily Unavailable
  4. Database Error: Unable to connect to the database:Could not connect to MySQL
  5. Превышен лимит процессорной памяти (делают редирект на свой сайт вместо моего)

Советовать Hostinger могу только тем, кто размещает простенький сайт для себя, без целей заработка на нём или дальнейшего продвижения. То есть вы будете готовы к частым сбоям, к блокировке сайта или его удалению без возможности восстановления (судя по отзывам на форумах, это встречалось неоднократно), зато всё бесплатно.
Либо можно размещать тестовый сайт с последующим переносом на платный хостинг (хотя большинство крупных платных хостингов дают минимум 7-15 дней на тест - это лучше будет).
И в любом случае при использовании hostinger'а настоятельно советую периодически делать backup сайтов!

Плюсы:

  1. Бесплатно и без рекламы

Минусы:

  1. Up-Time серверов далеко от заявленных 99% (в моем случае за месяц тестирования вышло 94,56%), причем я не заметил, чтобы администрация Hostinger'а старалась держать эту цифру близко к обещанной
  2. Наплевательское отношение к клиентам (конкретно в моём случае - ответственных за обновление панели управления)
  3. Долгое время ответов техподдержки, если ответят в течение 2х дней - вам еще повезло

Posted under: Новости

210 комментариев

  • Сергей (24.04.2017@13:36)

    Пользуюсь время от времени для проверки сайтов беслптаным аккаунтом на хостингере с 2014. Однозначно заметно, что стал стабильнее работать в сравнении даже с годом назад. Раньше возникали ньюансы с превышением лимитов, сейчас всё чётко. Но бесплатный тариф стали потихоньку урезать в функционале. Мне-то по прежнему всего хватает для своих задач, но общая тенденция заметна. Ну, и правильно, нужно большего от хостинга, бери платный ;)

  • Boetc (10.05.2017@09:30)

    С саппортом все норм быстрее стали отвечать.
    P.S. Обновление панели тоже застал как и автор) Благо сейчас таких проблем нет.

  • Андрей Буз (10.05.2017@15:08)

    Уже многое поменялось. Но по стабильности работы хостинга однозначно в лучшую сторону. Ужестоячают правила для бесплатников, явно решили сменить свое позиционирование на рынке в сторону более серьёзных хостеров. В целом платный работает хорошо, поддержка в чате есть.

  • Ольга (23.05.2017@17:20)

    Надо же, как мне повезло, оказывается! Сайт-визитка работает прекрасно, скорость устранивает, никаких проблем с внезапным удалением.. И так уже пол года сижу на бесплатном. Но, друзья, он же бесплатный! они вообще что хотят могут делать с сайтом! Вы же понимаете это? Ну хоть бекапы делайте регулярно.

  • Ilona (29.05.2017@09:30)

    Есть и так много хороших хостингов с бесплатным тарифом, которые без рекламы и довольно с качественными характеристиками, например https://hostiman.ru/

    • KimiIlona (07.06.2017@11:38)

      Такой себе хостинг. При регистрации нужны документы это еще понятно, но обязательство написать хороший отзыв настораживает.

  • roem.hol.es (26.06.2017@07:20)

    Нормально всё было, особенно для непосещаемого небольшого сайта. Весь объём вместе с форумом не превышал 20 мб на их диске. Стоял себе, никого не трогал. Но переиодически укладывали сайт, с формулировкой «На Ваш сайт поступила жалоба». Я им пишу «Какая жалоба!? Сайт никто не посещает, только по моему личному приглашению.» А ну тогда ладно, значит ошибочка, сейчас всё починим. Разблокируют, желают успехов и пр. Месяца через 2 всё повторилось. Потом опять. На третий раз послал их нах. Не надо мне такие услуги, даже бесплатно.

  • Андрей (03.07.2017@22:10)

    Доброго времени суток,
    Начиная с сегодняшнего утра, не могу закачать файл на FTP.
    Команда: CWD /public_html
    Ответ: 250 OK. Current directory is /public_html
    Команда: TYPE A
    Ответ: 200 TYPE is now ASCII
    Команда: PASV
    Ответ: 227 Entering Passive Mode (31,220,16,19,139,246)
    Команда: STOR wp-blog-header.php
    Ответ: 552 Disk full — please upload later
    Ошибка: Критическая ошибка при передаче файлов
    Статус: Отключен от сервера
    попытался связаться с техподдержкой безрезультатно
    ответ один :
    Опытные сотрудники поддержки доступны только для клиентов платного хостинга. Еще не являетесь нашим платным клиентом? Не переживайте, проверьте нашу базу знаний для решения проблем и получения технической информации.

    перерыл базу знаний на мой вопрос нет ответа
    Пусть наладят свои сервера, а потом предлагают платный контент

    • ВладимирАндрей (06.07.2017@14:43)

      Да, что-то у них там обновляется глобально. Я в фейсбуке писал на их странице, на прошлой неделе такое было, пришлось подождать, но помогли — работает теперь. Пишите в соц.сети, если хотите пообщаться с поддержкой.

  • Владимир (06.07.2017@14:46)

    Не супер мощный хостинг, но как для бесплатного можно вкусить прелести реального хостинга и кое-что попробовать некрупное сделать. Сейчас понимаю, что расти и расширятся уже надо будет на платном. Благо у них в практике проводить акции, буду ждать следующей.

  • Эрнест (11.07.2017@14:26)

    Действительно бесплатно без особой заморочи (если не считать смс для активации) и без рекламы, но согласен с мнение, что на бесплатном с реальными проектами делать особо нечего. Разве что глянуть на панель управления и сложить общее впечатление.

  • Aleks (17.07.2017@13:00)

    Спасибо за статью! Как раз искал хостинг, только что-то нигде не могу найти хоть что-то хорошее хоть про один.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *