Выбор надежного хостинга

Выбор надежного хостинга

Последнее обновление: 13/07/2011

Приветствую! В этой статье я приведу несколько советов, которые помогут выбрать надежный хостинг.

1. Обращайте внимание на главный сайт хостинга.

У серьезного хостинга главный сайт сделан в определенном стиле, нет чужой рекламы.
Должны быть контакты для связи с техподдержкой. Способов связи должно быть несколько, среди которых у надежного крупного хостинга всегда присутствует e-mail и номер стационарного телефона (не мобильного!).

2. Внимательно изучите тарифы.

Определитесь - что вам нужно от хостинга - сколько дискового пространства (всегда берите с запасом - на будущее развитие сайта), нужно ли PHP, MySQL, сколько сайтов на 1 аккаунте, количество адресов почты и т.п
Помните, на каждом тарифе есть определенный лимит на использование ресурсов серверов. Вам необходимо определиться: как сильно сайт будет грузить серверы (на это влияет CMS-система сайта, количество посетителей, степень оптимизации сайта и т.п). Если нагрузка превысит лимит тарифа – хостинг может заблокировать сайт (но нормальные хостинги при небольшом превышении сначала уведомляют вас об этом, сообщают какие скрипты создают повышенную нагрузку, дают советы по оптимизации).

Поинтересуйтесь, какую панель управления вам предоставляют. Очень желательно, чтобы она была одна из этих (ниже ссылки на демо-версии панелей)
ISPmanager
cPanel
DirectAdmin (логин=demo_user, пароль=demo)
Plesk (логин=client, пароль: panel)

3. Посмотрите информацию об Up-Tim’е серверов.

Из первого пункта мы выяснили, что такая информация обязательно должна быть на сайте хостинга. Большинство хостингов используют сервис мониторинга сайтов Host-Tracer:

A - в скобка указано - как давно сервер поставлен на проверку. Желательно, чтобы было не менее 2-3 месяцев назад. Если хостинг ввел очередной новый сервер и прошло еще мало времени - посмотрите на Up-Tim'ы других серверов хостинга

B - Время беспрерывной работы сервера после последней ошибки

C - общий ап-тайм за день, неделю и т.п

D - многие несерьезные хостинги ставят диапазон проверки полчаса или даже час. т.е если после последней проверки сервер "лежал" 50 минут, а проверка раз в час, то Up-Time останется 100%. Так что интервал не должен быть более, чем раз в полчаса. Лучше - менее 15 минут.

Теперь рассмотрим качество хостинга по приведенному выше скриншоту: поставлен на проверку 558 дней назад - довольно давно, чтобы судить об его Up-Tim'e. Диапазон проверки раз в 5 минут - отлично. Аптайм 2 дня - уже настораживает, значит, недавно были проблемы. Ниже видим: за день Up-Time 100%. А за неделю простой 57 минут. Это не очень хорошо. За месяц простой 13 часов - многова-то. Но зато раньше проблем не было, а общий Up-Time - 99,85% (простой всего 17 часов за 558 дней). Таким образом можно сделать вывод, что общая стабильность хостинга хорошая, проблемы были только в последний месяц. Вот будут ли они повторяться - узнать сложно.

4. Посмотрите отзывы о хостинге

Это очень важный пункт. Те, кому хостинг понравился или не понравился часто размещают отзывы на таких сайтах, как Hosting101, Hostobzor, HostDB. Но и тут бывают "подводные камни". Иногда отзывы поддельные: отрицательные - от конкурентов, положительные - от самих хостинговых компаний. Отличить поддельный отзыв от реального непросто. Но на лживые отзывы обычно отвечает администрация хостинга или реальные клиенты. Также, на сайте Hostobzor отзыв можно разместить только в том случае, если домен пользователя находится на сервере хостинга.

А если ни на одном из 3-х из вышеперечисленных сайтов вы не нашли отзывов о хостинге или отзывов очень мало (допустим, в сумме менее 5) - думаю, лучше не выбирать этот хостинг.

Еще один способ узнать мнение пользователей о хостинге - ввести название хостинга в поисковую систему. Обычно попадаются: реклама хостинга с вопросами пользователей, сообщения о проблемах и т.п

Еще: на сайте 1Stat можно узнать сколько доменов прикреплены к хостингу. Если доменов менее 200 - лучше поискать другой, более крупный хостинг.

5. Испытайте техподдержку

В любое время может случиться проблема даже с самым дорогим хостингом. Желательно протестировать техподдержку: напишите в ICQ или на почту хостинга какой-нибудь не очень простой вопрос  (лучше - в Субботу или Воскресенье). Проверьте - через какое время придет ответ (15 минут и меньше - отлично, 30-60 минут - нормально, более трех часов - плохо: техподдержка не дорожит клиентами). Также вы сможете узнать: насколько вежлива техподдержка, насколько профессионально и точно отвечает на заданный вами вопрос

Надежный хостинг также должен:

1. Осуществлять резервное копирование всех данных пользователя (желательно - каждый день).
2. Предоставлять MoneyBack (возврат денежных средств, если хостинг не понравится пользователю) или бесплатный тестовый период.
3. Периодически обновлять версии панели управления, MySQL, PHP и т.п


P.S Советую также почитать правила хостинга - поможет избежать многих проблем в будущем.

Полезные ссылки:

Постоянно обновляемый рейтинг хостингов (Up-Time, скорость загрузки и т.п)

Список хостингов, которыми я пользуюсь и рекомендую:

  1. Sprinthost.ru — отличная техподдержка, адекватные тарифы, весьма хороший Up-Time. Пользуюсь с 2011 года.
  2. Hostland.ru — также хорошая техподдержка, нормальные тарифы, Up-Time на достойном уровне. Пользуюсь с 2013 года.

Автор статьи: Dim565
При копировании материалов, ссылка на источник (dim565.ru) обязательна!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *