Мой отзыв о Hostinger.ru

Очень часто на вопросы в интернете вида "подскажите бесплатный хостинг" народ советует Hostinger.ru. На бесплатном тарифе нам обещают довольно неплохие "вкусняшки": 2 Гб места на диске, неограниченное число сайтов, PHP до версии 5.4, 2 базы MySQL, ну и конечно же гарантия работы серверов 99% :) Я решил лично проверить Hostinger в деле.

Статья уже устарела. Судя по отзывам, за последние 2 года качество бесплатного тарифа значительно улучшилось. Теперь у них отдельный сайт для бесплатного хостинга (000webhost).

Целью данной статьи не является антиреклама! Я описываю собственное мнение на основе личного опыта пользования хостингом в течение 1 месяца в 2014 году.

Тарифы Hostinger

Не буду говорить о массе отрицательных отзывов о хостинге, о жалобах на то, что администрация Hostinger удаляет (а не блокирует) аккаунты и говорят "у нас нет копий Ваших файлов". Я опишу личное мнение, основанное на пользовании услугами Hostinger в течение месяца.

26 января 2014 я зарегистрировался на хостингере (регистрация прошла без проблем, хотя читал, что многие не могут создать аккаунт из-за блокировки IP), тариф "Бесплатный", выбрал субдомен hol.es и разместил свой старый сайт yota.hol.es (когда-то был на домене yota23.ru, пока не забросил) на движке Joomla.

Первое, что я заметил, когда сайт стал доступен - "Желтый" уровень репутации сервиса Web Of Trust:

Только что созданный сайт

Не самое лучшее начало для новых сайтов...

Далее решено было поставить сайт на платную проверку сервисом Ping-Admin, услугами которого пользуюсь уже несколько лет. Периодичность проверку установил раз в 10 минут, отправлять уведомления о неработающем сервисе - немедленно.

Уже через 4 часа пришло сообщение от Ping-Admin о неработающем сайте. Падение, правда, оказалось краткосрочным: не более 10 минут.

Диаграмма Up-Time сайта по дням (отчет Ping-Admin):

График Up-Time

Общий Up-Time сайта за месяц составил 94,56%. Как видно, серьезные проблемы с работой сайта начались 17.02.2014: сайт не работал 4 часа 7 минут.
18.02 в 17:21 Ping-Admin снова зафиксировал сбой, который продолжался до...19.02 20:50, то есть простой сайта получился ~1 день 3 часа 29 минут!

Да, такие длительные простои могут случаться и на крупных платных хостингах, но причины должны быть весомыми, например, крупный DDoS, пожар в дата-центре и тому подобное.

17 февраля решил наконец-то проверить службу поддержки и узнать причину сбоя, создал тикет в панели управления (это единственный официальный способ поддержки на бесплатном аккаунте).

Первое обращение в техподдержку

19 февраля ответа на тикет до сих пор не было, а сайт лежал (причем не только мой и не только на бесплатных аккаунтах), я решил задать вопрос на форуме.

Тема на форуме создана

На следующий день тему уже удалили, оставив без ответа

Тему на форуме удалили

Ответ на тикет был получен только 21 февраля, т.е через 4 дня. Я понимал, что за бесплатно не нужно ждать быстрой помощи (на платных хостингах я привык к ответу в течение 15-30 минут), но 4 дня это уже слишком, хотя причина всех проблем оказалась еще более возмутительна: все эти дни они занимались обновлением панели управления!

Недовольных обновлением ПУ полно

То есть Hostinger решили обновлять панель сразу на рабочих серверах, в рабочий день и в рабочее время суток. Им было всё равно, что сайты клиентов (причем, и на платных тарифах тоже) лежали, у них не было времени отвечать на тикеты.

Сама панель управления, не спорю, преобразилась в более современный вид:

Было

Было

Стало

Стало

Дальше - интереснее. Прошло 10 дней с момента размещения новости об обновлении панели и до сих пор у многих людей наблюдаются проблемы с сайтами:

Комментарии к новости
Они писали "Параллельно мы занимаемся переводом панели управления так как админы добавляют новые опции в процессе работы", но особого прогресса с переводом я не наблюдал за эти 10 дней: наполовину русский, наполовину английский, не все функции работают. Почему нельзя было заранее её перевести, протестировать функции, подготовиться к обновлению и тихонько ночью обновить? Именно так поступают нормальные хостинги. Проблем бы не было, а клиенты были бы благодарны за обновление.

Выводы

За всё время тестирования хостинга я наблюдал массу кратковременных (5-30 секунд) сбоев, которые не фиксировались сервисом мониторинга, а именно:

  1. 404 Not Found
  2. Resource Limit Exceeded
  3. Service Temporarily Unavailable
  4. Database Error: Unable to connect to the database:Could not connect to MySQL
  5. Превышен лимит процессорной памяти (делают редирект на свой сайт вместо моего)

Советовать Hostinger могу только тем, кто размещает простенький сайт для себя, без целей заработка на нём или дальнейшего продвижения. То есть вы будете готовы к частым сбоям, к блокировке сайта или его удалению без возможности восстановления (судя по отзывам на форумах, это встречалось неоднократно), зато всё бесплатно.
Либо можно размещать тестовый сайт с последующим переносом на платный хостинг (хотя большинство крупных платных хостингов дают минимум 7-15 дней на тест - это лучше будет).
И в любом случае при использовании hostinger'а настоятельно советую периодически делать backup сайтов!

Плюсы:

  1. Бесплатно и без рекламы

Минусы:

  1. Up-Time серверов далеко от заявленных 99% (в моем случае за месяц тестирования вышло 94,56%), причем я не заметил, чтобы администрация Hostinger'а старалась держать эту цифру близко к обещанной
  2. Наплевательское отношение к клиентам (конкретно в моём случае - ответственных за обновление панели управления)
  3. Долгое время ответов техподдержки, если ответят в течение 2х дней - вам еще повезло

Posted under: Новости

208 комментариев

  • Вицек (12.10.2017@11:04)

    После закрытия их бесплатного тарифа пришлось перебраться на бесплатный тариф от hostiman

  • Ka3epoGG (02.10.2017@18:00)

    Если Вы читаете это и собираетесь купить у них хостинг, то напишите мне, а я дам свою реф ссылку с их партнерки. Вам пофиг, а мне бабки капнут)
    Вот мое мыло:
    jesus(собака)workmail.com
    (собака) заменить на @
    Вышлю реальную открытку почтой в знак благодарности, только адрес напишите ^_^

  • Phil (28.09.2017@11:50)

    После перехода на платный (простой) сайт заработал гладко. Стоит недорого, хорошее управление и быстрая помощь в чате.

  • Zen (12.09.2017@12:38)

    Перешел на базовый тариф Простой хостинг, самый дешевый. Заявлен, как для одного сайта. Работает вполне сносно, претензий пока нет. Думаю, вполне жизнеспособный тариф, кому много не надо.

  • Алексей (22.08.2017@16:00)

    Бесплатные акк. уже не предоставляют, но зареганные ранее оставляют. Вопрос, что на урезанном по диску бесплатном делать? Только на платный переходить, куда они очень умело приглашают. Вот я и воспользовался моментом, посмотрим, что будет дальше. В любом случае, месяц гарантии возврата денег есть и пока все устраивает.

  • Андрей (12.08.2017@14:00)

    Просто ужас, сначала приглашают регистрироваться на бесплатном хостинге, потом берут за это плату(типа проверить живой ты или нет), а потом тупо выживают тебя на платный тариф, отключив поддержку и половину C panel

    • paramonАндрей (15.08.2017@19:39)

      2 года с начала работы всё было хорошо и бесплатно. Потом выжимали, мол много посетителей на моём сайте (по счётчику у меня не больше 20-30 посетителей) и я затрудняю работу сервера. Потом отключили файловый менеджер. В конце концов Заставили заплатить 50 руб. за подтверждение, что Я не бот, по другому не войти в управление.
      И всё это с перебоями в работе сервера. Как то месяца 2 или больше, вообще сервер не работал — перестройка.
      Но года три я всё это вытерпел.
      Зато бесплатно.
      На джино за 30 руб без PHP или за 60 без перебоев. Пока доволен. Кстати удобный файловый менеджер.

  • Павел Хромой (01.08.2017@14:47)

    Обновился хостингер пока все очень даже неплохо + новый за 95р удивили

  • Максим (21.07.2017@12:11)

    Это кусок, а не хостинг. Лежит сайт неделю, а служба поддержки работает только с платными клиентами. Не советую связываться. А то нужно будет что то сделать и получите оригинальный ответ(ну или схожий):
    Приветствуем,
    Благодарим за обращение в Hostinger!
    Опытные сотрудники поддержки доступны только для клиентов платного хостинга. Еще не являетесь нашим платным клиентом? Не переживайте, проверьте нашу базу знаний для решения проблем и получения технической информации.
    Клиенты платного хостинга могут получить поддержку в чате. Также Вам будут доступны Бесплатная Регистрация Домена, Неограниченное Место На Диске, Неограниченный Трафик, Неограниченное Количество Дополнительных Доменов, повышенная скорость сайта и многое другое.
    Вперед, смените тариф.
    Все серверы оптимизированы под WordPress!
    Удачи в создании Вашего сайта!
    Команда Hostinger

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.